Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Аквапланирование на дороге

Из-за дождя на дороге ухудшается видимость, капли на стёклах и зеркалах, а также запотевания стёкол изнутри значительно уменьшают обзорность. Когда дождь только начался, происходит уменьшение коэффициента сцепления колёс и дороги. Это объясняется тем, что в начальной фазе дождь не смывает с дорог пыль, а лишь скатывает её в шарики вместе с частичками резины от шин и маленькими камушками, в результате чего эта смесь служит отличной смазкой. Значительно повышается опасность заносов автомобиля, увеличивается тормозной путь. Возникает угроза аквапланирования, другими словами, исчезают пятна контакта покрышек с дорогой из-за водяной прослойки. Аквапланирование, как правило, возникает при езде по залитому водой асфальту на скорости, превышающий 60 километров в час или во время торможения юзом даже по небольшой плёнке воды, что часто ведёт к почти полной потере управляемости.

Основными факторами, которые определяют скорость, при которой может появиться этот эффект, считаются:

  • глубина лужи
  • масса автомобиля
  • тип используемых покрышек
  • степень износа покрышек

Обычные шины при высокой скорости не будут успевать выдавливать из-под себя потоки. В результате этого автомобиль будет скользить по тонкому слою воды так, словно едет по льду. В дождевых покрышках на протекторе прорезаны специальные каналы, которые необходимы для удаления воды из зоны контакта с дорогой. Помимо этого, на протекторе присутствует сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона, что даёт возможность удалять воду с ещё большей эффективностью. На сухом асфальте аквашины функционируют так же, как и обычные универсальные покрышки.

В случае торможения юзом колесо прекращает вращаться и отвод воды резко уменьшается. Главная неприятность при аквапланировании заключается не столько в том, что теряется управляемость, сколько в том, что водитель автоматически пытается бороться с заносом машины и корректирует траекторию движения. Однако делать это бесполезно, так как отсутствует сцепление с поверхностью дороги. Помимо этого, выезд из лужи на колёсах, вывернутых вбок, приведёт к резкому и быстрому заносу, однако на этот раз уже при высоком коэффициенте сцепления. Далеко не каждый водитель сможет справиться с подобным заносом, а самым ожидаемым финалом станет опрокидывание автомобиля. Причём нередко процесс аквапланирования оканчивается раньше, чем визуально кончается лужа, так как в глубокой воде начинается значительное замедление, акселератор в это время уже будет отпущен, вес автомобиля сместится к передним колёсам.

Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля приведёт к резкому удару по колёсам, который сразу же передастся на руль. Это приведёт к частичной потере управляемости и к тому, что руль будет вырван из рук, а в некоторых случаях возможны травмы пальцев и кисти.

Проезд по глубоким лужам может повлечь за собой наезд на канализационные люки и другие препятствия, кроме того, вода может попасть на систему зажигания, что приведёт к прекращению работы двигателя. Даже если «форсирование» пройдёт успешно, вода с грязью может попасть в важные части автомобиля.

Рекомендации

Сразу после того, как начнётся дождь, уменьшите скорость и будьте предельно осторожны, не допускайте резких манёвров при движении.

Во время ливня обязательно включайте дальний свет, чтобы другие водители могли заранее заметить вашу машину.

Когда вы приближаетесь к попутным и встречным водителям, не забудьте включить рычаг управления щётками стеклоочистителей, чтобы на пару секунд не потерять видимость от потока мутной воды на лобовом стекле.

Будьте готовы к аквапланированию

Если возникли сомнения в управляемости на мокрой дороге, немедленно уменьшайте скорость. Вспомните о том, насколько могут быть изношены передние колёса.

Наблюдайте за тем, как движутся впереди идущие автомобили. Как только они начинают «рыскать» - уменьшайте скорость. При этом не надо брать в расчёт скорость автомобилей, которые вас обгоняют: возможно, у них стоит резина с водоотводом, их автомобиль может оказаться тяжелее вашего, управлять автомобилем может водитель, слишком сильно полагающийся на свои возможности контроля.

Перед тем, как проехать лужу, отпустите акселератор

Влетая в лужу, нужно заранее придать автомобилю необходимое направление. Если лужа находится на повороте, его следует проходить «двойным входом»: первоначальный поворот до лужи, затем руль нужно держать прямо и проезжать лужу по прямой, после этого необходимо сделать вторичный поворот после прохода лужи.

Попав в лужу, нельзя резко тормозить или, напротив, ускоряться и поворачивать руль. После того, как машина влетит в лужу, её рывком откинет назад. Руль нужно твёрдо держать обеими руками, слегка разведя в стороны и подняв их вверх, нужно приготовиться к рывкам сторону.

Если вы потеряете контакт с дорогой, не нужно пытаться поворачивать руль слишком круто, даже если возникает огромное желание это сделать, лучше будут подождать внезапного прекращения аквапланирования.

Реагировать на рывки автомобиля следует быстрыми, но очень «скупыми» движениями руля.

Если при аквапланировании машину всё-таки занесло, нужно действовать при выезде из лужи как при гололёде.

На автомобиле с передним приводом можно дополнительно прибавить газ – за счёт более быстрого вращения управляемые и ведущие колёса начнут лучше отводить воду, что приведёт к восстановлению контакта. При возможности лужу лучше объезжать, чем переезжать

При принятии решения переправляться через глубокую лужу, обязательно нужно провести разведку. Лучше будет подождать, когда лужу переедет другая легковая машина и пройти по её колее, однако не раньше того времени, когда она выйдет на берег и волны полностью успокоятся. Небольшие лужи имеет смысл пропускать между колёсами.

Если вода попала на вентилятор и залила систему зажигания, нужно подождать несколько минут и попробовать завести машину снова – не исключено, что вода успеет испариться. Если это не помогло, придётся выезжать на стартере, вперёд или назад и сушиться уже на берегу. Не пытайтесь переезжать глубокую лужу на полном ходу – поднявшаяся волна попадёт в двигатель. Нужно спокойно двигаться на первой передаче и не стараться её переключить, так как при сбросе газа вода может оказаться в выхлопной трубе.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?