Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
| Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж. |
Конструкция стойки передней подвески
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
| - Удерживая палец от проворачивания за лыски рожковым ключом, отдайте гайку крепления вертикальной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Отсоедините тягу от стойки подвески.
| | - Извлеките фиксатор и высвободите шланг из опорного кронштейна на стойке.
| - Высвободите из фиксатора на стойке электропроводку датчика износа колодок. На моделях с ABS отсоедините электропроводку от колесного датчика.
| | - Пометьте положение стойки по отношению к поворотному кулаку, выверните два болта крепления (2) стойки к поворотному кулаку, - постарайтесь запомнить установочное положение болтов. Высвободите кулак из кронштейна (1) на стойке и уложите его на подходящую подпорку.
| | - Попросите помощника удерживать стойку через колесную арку. В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней опоры стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, - удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом.
| | - Снимите со стойки тарелку верхней опоры, - на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке (2) придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.
| | - Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.
| | |
Ремонт
| Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин. |
|
- Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками и при помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с чашек. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, - действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.
| | - Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку.
| | - Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия (если предусмотрен) и винтовую пружину (см. иллюстрацию Конструкция стойки передней подвески).
- Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
- Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют следы повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50—100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
- Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите ее на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.
- Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.
| - Вновь сжав пружину, установите ее на стойку, нижним концом уперев в стопор.
| | - Установите отбойник, верхнюю чашку и демпфер с подшипником.
- Наверните гайку штока и затяните ее с требуемым усилием, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
- Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь, что оба ее конца упираются в стопоры чашек. В случае необходимости подправьте соответствующим образом положения чашек, лишь после этого окончательно снимайте с пружины сжимающее приспособление.
| |
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.
|
- Замените два болта крепления стойки к поворотному кулаку и обе верхние гайки.
- Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
- В заключение отгоните автомобиль в специализированную мастерскую для проверки и корректировки углов установки передних колес.
| |