- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
| - Снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя гибкий гидравлический шланг, подвяжите его в стороне к элементам подвески, - шланг высвободите из опорного кронштейна на снимите, предварительно отпустив фиксатор, - снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
| | - Снимите защитный колпачок ступичной гайки, заблокируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами, извлеките шплинт и отдайте гайку.
| Гайка затянута очень туго. | - Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления рулевого наконечника. При помощи съемника выжмите шаровой палец наконечника из рычага на поворотном кулаке. Отдайте крепежную гайку и отсоедините вертикальную тягу стабилизатора от стойки подвески.
- Выверните болт хомута крепления пальца шаровой опоры к кулаку, - постарайтесь запомнить установочное положение болта.
| Составители настоящего Руководства рекомендуют заменить болт и гайку в обязательном порядке. | - Зубилом или большой отверткой разведите хомут в нижней части кулака.
| - Отжимая нижний рычаг подвески, высвободите палец шаровой опоры из хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, - постарайтесь не повредить пыльник шаровой опоры.
| | - На оборудованных ABS моделях отсоедините электропроводку от колесного датчика.
| | - Отведите кулак наружу, вытолкнув из ступицы цапфу приводного вала, - в случае необходимости выбейте вал молотком через латунную выколотку.
- Пометьте взаимное положение наружной обоймы подшипника, кулака и пластины основания.
| - С тыльной стороны кулака выверните три болта крепления подшипниковой сборки, - при сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.
| | - Снимите с кулака (4) подшипниковую сборку и пластину основания (3), - постарайтесь не повредить электропроводку колесного датчика.
| | - Подшипниковый узел встроен в ступичную сборку и его демонтаж не представляется возможным. В случае выхода какого-либо из элементов ступицы из строя замене подлежит вся сборка.
- Зачистив сопрягаемые поверхности, прижмите пластину основания к кулаку, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток. Слегка смажьте фиксирующим анаэробным герметиком резьбовую часть новых крепежных болтов, затем вверните последние и в несколько этапов затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
- Оттяните кулак наружу и заправьте в ступицу цапфу приводного вала. Установите шайбу, затем наверните гайку и, несильно ее затяните, добиваясь полноты посадки цапфы вала в ступице. Окончательное затягивание гайки производится позже (см. ниже).
- На оборудованных ABS моделях подсоедините электропроводку к колесному датчику, отожмите вниз нижний рычаг и заправьте палец шаровой опоры в хомут кулака.
- Извлеките из замка хомута разжимающий клин и заправьте новый болт. Затяните гайку с требуемым усилием.
- Посадите в кулак наконечник рулевой тяги и затяните гайку его крепления с требуемым усилием. В случае необходимости зафиксируйте гайку новым шплинтом. Подсоедините вертикальную тягу стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески и затяните гайку крепления с требуемым усилием.
- Заблокировав ступицу от проворачивания монтировкой, в несколько этапов затяните ее ступичную гайку с требуемым усилием (см. Спецификации). Установите новый шплинт и загните его наружную ножку вокруг гайки. Внутреннюю ножку шплинта загните внутрь, затем обкусите свободный конец.
- Установите защитный колпачок ступичной гайки.
- Установите на место компоненты тормозного механизма (см. Главу Тормозная система).
- Установите переднее колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
| |