«Рожденный на раллийных трассах, впитавший технологии будущего, сделанный для удовольствия»... Внедорожники Mitsubishi Pajero второго поколения с этим рекламным слоганом на чехле «запаски» выпускались с 1991 по 2000 годы. Многие из них нынче в возрасте и меняют своих хозяев. Стоит ли покупать подержанный Pajero? Имени Pajero в этом году исполняется без малого четверть века — в 1978 году так был назван концепт-кар, показанный на Токийском автосалоне. Серийный Pajero первого поколения с короткой колесной базой появился в 1982 году, пятидверный длиннобазный Pajero — в 1984-м. С 1983 года Mitsubishi Pajero регулярно выступали в рейдах Париж—Дакар, в Ралли Сафари... Причем речь шла не только о выступлениях прототипов, но и о победах в «почти серийных» классах. Так что лозунг про ралли — не пустые слова. И очевидно, что в конструкции Mitsubishi Pajero второго поколения, который выпускался с 1991 по 2000 годы, раллийный опыт был учтен. Нравится ли нам «второй» Pajero? Об этом можно судить по результатам двух сравнительных тестов Авторевю прошлых лет. В 1995 году длиннобазный Pajero 2.8 TD победил Land Rover Discovery 2.5 TDi — он оказался на голову выше Disco во всех «асфальтовых» дисциплинах и лишь немного уступил ему на бездорожье . В 1997 году короткобазному Pajero 3.5 V6 составила компанию «короткая» Toyota Land Cruiser Prado. В обоих случаях мы отмечали у Pajero близкое к «легковому» поведение на дороге, хвалили за хорошие тяговые возможности (и дизелей, и бензиновых моторов) и за удачную трансмиссию Super Select. Отмечали и недостатки — чуть менее просторный салон, нежели у конкурентов, низкую плавность хода у «короткобазников» и недостаточно длинноходную для бездорожья подвеску. Что меняется у этих машин с возрастом? Для этого мы прокатились на нескольких подержанных Pajero. На «коротких» и «длинных», на «праворульных» и «американских»... И пришли к приятному выводу: даже с солидным пробегом Pajero сохраняет большинство своих плюсов! И дизели, и бензиновые моторы работают относительно тихо и ровно, рулевое управление и тормоза по-прежнему радуют высокой информативностью. Даже разболтанный рычаг механической коробки с изношенными втулками кулисы на одной из машин не стал препятствием для быстрого и точного переключения передач. Четырехступенчатый «автомат» на бензиновой машине тоже произвел не самое плохое впечатление — несмотря на небольшие рывки и не самый современный алгоритм работы. Не потерял своей актуальности и лозунг про «удовольствие». В поворотах подержанный Pajero довольно устойчив для внедорожника, а если подвеска «зажата» (большинство машин имеют амортизаторы с трехпозиционной регулировкой жесткости), то и крены становятся меньше, и реакции быстрее.
Митсубиши Паджеро
- Mitsubishi Pajero
- Внутренняя отделка
- Дверные замки
- Наливная горловина топливного бака
- Капот
- Окна
- Люк
- Сиденья и ремни безопасности
- Воздушная подушка безопасности
- Приборы и органы управления
- Запуск двигателя и управление автомобилем
- Замок зажигания
- Противоугонная система
- Замок рулевой колонки
- Запуск двигателя в холодную погоду
- Автоматическая коробка передач
- Механическая коробка передач
- Стояночный тормоз
- Педаль тормоза
- Система гидроусилителя тормозов
- Звуковой сигнал, предупреждающий об износе тормозных колодок
- Система антиблокировки тормозов
- Рычаг регулировки высоты рулевой колонки
- Система рулевого управления с гидравлическим усилением
- Зеркала заднего вида
- Обогреватели зеркал заднего вида
- Система круиз-контроля
- Регулировка объема и направления воздуха
- Отопитель/ кондиционер
- Выключатель кондиционера
- Отопление салона
- Обогрев ветрового стекла и стекол дверей
- В случае аварийной ситуации
- Замена ламп
- Мощность ламп
- Фары головного света
- Лампы освещения заднего номерного знака
- Фонарь освещения багажника
- Лампы для чтения карт
- Верхний плафон
- Верхний фонарь стоп-сигнала
- Выносной фонарь
- Предохранители
- Идентификационные номера и информационные таблички
Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Заправочные емкости
- Замена фильтра
- Топливный фильтр
- Золотник вентиляции картера (бензиновые двигатели)
- Уход за батареей
- Ремни привода
- Шланги системы охлаждения
- Чехлы ШРУСов
- Обслуживание кондиционера
- Щетки стеклоочистителя
- Колеса и шины
- Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы
- Двигатель
- Охлаждающая жидкость
Двигатели
- Двигатели
- Свечи
- Проверка проводов
- Система зажигания
- Капитальный ремонт двигателя
- Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
- Система питания
- Удаление воздуха из системы питания
- Удаление воды из топливного фильтра
- Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
- Снятие и установка ТНВД
- Регулировка холостого хода
- Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т
- Проверка блока управления предпусковым подогревом
- Проверка реле включения пусковых свечей
- Снятие и установка турбокомпрессора
- Проверка давления наддува
- Воздухо-воздушный охладитель
Система выпуска
Топливная система
Ходовая часть
Подвеска и рулевое управление
Тормозная система
- Тормозная система
- Вакуумный усилитель тормозов
- Регулировка тормозов
- Выключатель сигнала торможения
- Снятие и установка педали
- Главный цилиндр тормозов
- Дозирующий клапан
- Регулятор давления задних тормозов (1992-98)
- Контрольный клапан усилителя тормозов
- Шланги и трубки
- Удаление воздуха из гидропривода тормозов
- Передние дисковые тормоза
- Задние барабанные тормоза
- Задние дисковые тормоза (1992-98)
- Ручной тормоз
- Антиблокировочная система (ABS)
- Гидромодуль
- Датчик перегрузки
- Датчик скорости
Кузов
- Кузов
- Виниловая отделка
- Обивка и коврики
- Ремонт небольших царапин
- Ремонт вмятин
- Починка отверстий от ржавчины или вмятин
- Наполнение и покраска
- Ремонт значительных повреждений
- Петли и замки
- Ветровое стекло и неподвижные стекла
- Снятие и установка дверей
- Регулировка двери
- Снятие и установка капота
- Регулировка капота
- Крышка заднего отсека
- Снятие и установка переднего и заднего бампера на
- Передняя облицовочная решетка
- Наружные зеркала
- Передняя антенна
- Снятие и установка крыла
- Опоры кузова (крепление к шасси)
- Люк
- Держатель запасного колеса
- Оборудование салона
- Внутренние панели дверей
- Облицовочные панели салона
- Обивка потолка
- Выключатель дверного замка
- Стекло двери, стеклоподъемник и электродвигатель стеклоподъемника
- Ветровое стекло
- Заднее стекло
- Внутрисалонное зеркало заднего вида
- Сиденья
- Ремни безопасности
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования
- Проверка напряжения
- Обнаружение короткого замыкания
- Проверка надежности заземления
- Проверка целостности цепи
- Нахождение незамкнутой цепи
- Предохранители
- Пережигаемые перемычки
- Автоматические выключатели
- Система безопасности SRS (подушки безопасности)
- Отопитель
- Кондиционер
- Круиз-контроль
- Аудиосистема
- Очистители стекол
- Приборы и переключатели
- Приборы освещения
- Защитные устройства электрических цепей
Электросхемы
- Электросхемы
- Электрооборудование кузова (1983-1986 гг., 1,6)
- Электрооборудование двигателя (1984-1986 гг.)
- Электрооборудование двигателя (1987-1988 гг.)
- Электрооборудование кузова (1983-1987 гг.)
- Электрооборудование двигателя 2,6 л (1989-1990 гг.)
- Электрооборудование кузова (1988 г.)
- Электрооборудование кузова (1989-1990 гг.)
- Электрооборудование двигателя 3,0 л (1989-1990 гг.)
- Система управления двигателем 3,0 л (1991 г.)
- Электрооборудование кузова (1991 г.)
- Система управления 12-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)
- Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)
- Электрооборудование кузова (1992-1993 гг.)
- Электрооборудование 12-клапанного двигателя 3,0 л (1994-1995 гг.)
- Электрооборудование двигателя 3,5 л (1994-1998 гг.)
- Электрооборудование кузова (1994-1998 гг.)
- Электрооборудование дизеля 2,3 л
- Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)