6.10. Снятие и установка турбокомпрессора
Впускной и выпускной коллекторы и турбокомпрессор
1. Турбокомпрессор 2. Выпускной коллектор 3. Прокладка 4. Теплоизоляционный щиток 5. Трубопровод отвода масла 6. Прокладка между турбокомпрессором и выпускным коллектором 7. Воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором 8. Прокладка | 9. Впускной коллектор двигателей без охладителя воздуха 10. Пневмопривод 11. Шток управления регулятором надува 12. Трубопровод подвода масла 13. Воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с охладителем воздуха 14. Воздуховод, соединяющий охладитель с впускным коллектором 15. Впускной коллектор двигателей с охладителем воздуха |
Проверка пневмопривода регулятора наддува
| 1. Пневмопривод 2. Ручной вакуумный насос с манометром |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отключите и снимите аккумуляторную батарею. | 2. На автомобилях с двигателями, оборудованными воздухо-воздушным охладителем, снимите охладитель, как указано ниже. Снимите два боковых теплоизоляционных щитка. | 3. Отсоедините шланг от пневмопривода регулятора наддува. | 4. Отсоедините шланг от корректора подачи топлива по давлению наддува. | 5. Снимите верхний теплоизоляционный щиток. | 6. Снимите пневмопривод регулятора наддува. | 7. Снимите впускной коллектор. | 8. Отсоедините от турбокомпрессора подводящий маслопровод. | 9. Отсоедините от турбокомпрессора трубу подвода отработавших газов. | 10. Снимите с выпускного коллектора теплоизоляционный щиток. | 11. Отверните три болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. | 12. Отсоедините от патрубка насоса шланг отвода масла. | 13. Снимите турбокомпрессор. | 14. Снимите выпускной коллектор с прокладкой. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка турбокомпрессора производится в порядке, обратном снятию, с заменой всех прокладок новыми и с соблюдением предусмотренных моментов затяжки. | 2. После установки турбокомпрессора выполните следующие операции: – проверьте работу пневмопривода регулятора наддува; – отсоедините от пневмопривода вакуумный шланг и присоедините к патрубку пневмопривода штуцер шланга ручного вакуумного насоса с манометром. | 3. Создавая насосом давление, определите по манометру давление, при котором шток привода регулятора наддува переместится примерно на 1 мм. | 4. Показания манометра должны соответствовать значению давления наддува. | 5. Если полученное значение немного отличается от нормального, проверьте регулятор наддува и клапан давления наддува и при необходимости замените их. | Предупреждение На двигателе 4D56Т, чтобы избежать повреждения диафрагмы пневмопривода, не создавайте избыточного давления более 0,9 кгс/см2. | 7. Проверьте уровень масла в картере двигателя. | 8. Отсоедините провода от электромагнитного клапана остановки двигателя на ТНВД и, прокручивая двигатель стартером, прокачивайте систему смазки до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. | 9. Присоедините провода к электромагнитному клапану остановки двигателя, запустите двигатель и дайте поработать некоторое время, чтобы убедиться в его нормальной работе. | |