2.4. Топливный фильтр
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях | Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях. Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях. |
Топливный фильтр на двигателях 2,6 л | Топливный фильтр указан стрелкой. |
На карбюраторных двигателях фильтр смонтирован на швеллере рамы последовательно с бензопроводом и крепится к шлангам хомутами. На инжекторных двигателях применяется фильтр высокого давления, который также смонтирован на швеллере рамы и включен в магистраль через накидные штуцера. Перед снятием фильтра выполните декомпрессию топливной системы (см.
подраздел 8.2.1). В случае сильного загрязнения фильтра снимите и промойте бак. Для доступа к фильтрам рекомендуется поднять автомобиль.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Замена Схема соединения шланга | Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 мм. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. | 2. Ослабьте хомуты. | 3. Отсоедините шланги и достаньте фильтр из кронштейна. | 4. Проверьте состояние шлангов, при необходимости замените. | 5. Установка выполняется в обратном порядке. Присоедините шланги в требуемом порядке. | |
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Предупреждение На части автомобилей предусмотрен лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель, выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе понизится.
Лючок топливного насоса Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию (см. подраздел 8.2.1). | 2. Отсоедините батарею от массы. | 3. Снимите воздушный фильтр. | 4. Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги. | 5. Отверните болт крепления и снимите фильтр. | 6. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты штуцеров выпускного и впускного шлангов с моментом 24–34 и 34 Н.м. соответственно. | |
ДИЗЕЛЬ Сменный элемент топливного фильтра установлен в бачке, который смонтирован в моторном отсеке.
Замена Провода топливного насоса | 1. Разъем 2. Топливный насос |
Топливный фильтр дизеля | 1. Насос ручной подкачки топлива 2. Датчик температуры топлива 3. Подогреватель 4. Отстойник (влагоотделитель) 5. Датчик уровня воды 6. Фильтрующий элемент |
Правильное положение хомута ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Обозначьте и отсоедините от бачка с фильтром разъемы. | 2. Подстелите ветошь, осторожно отсоедините шланги. | 3. Отверните болты крепления и снимите бачок фильтра. | 4. Снимите с бачка кронштейн и щиток. | | 5. От руки выверните фильтр из бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку. | 6. Фильтрующий элемент рекомендуется заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине. | 7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите воздух из системы в следующем порядке: – отпустите пробку для удаления воздуха; – выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг; – подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните пробку; – продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет ощущаться жесткость хода рычага; – вдвиньте и сложите рычаг. | |
Удаление влаги из топливного фильтра дизеля При загорании контрольной лампы уровня воды в отстойнике из топливного фильтра необходимо удалить влагу.
Удаление влаги из топливного фильтра дизеля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра. 2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг. | 3. Продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не перестанет выходить вода. | 4. Вдвиньте и сложите рычаг. | |