11.11. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Типичная система гидропривода тормозов |
1. Шланг 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18. Трубка 4. Разъем 8, 10. Тройник | 13. Кронштейн пружины 14. Регулятор давления 15. Пружина |
АВТОМОБИЛИ БЕЗ ABS-СИСТЕМЫ Порядок прокачки тормозов без ABS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Долейте жидкость до верхней отметки бачка. В процессе прокачки тормозов уровень жидкости поддерживайте примерно на середине бачка. | 2. Если главный цилиндр снимался и разбирался, то удалите воздух из главного цилиндра в следующем порядке. | 3. Отсоедините от главного цилиндра трубку переднего контура, когда жидкость начнет вытекать, затяните штуцер трубки. | 4. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза. | 5. Подстелите ветошь, отпустите штуцер и снова затяните штуцер трубки и попросите помощника медленно отпустить педаль. | 6. Повторите процедуру до тех пор пока в вытекающей жидкости не перестанут наблюдаться пузырьки воздуха. | 7. Аналогично удалите воздух из части цилиндра, соединенной с задним контуром. | 8. Удалите воздух из колесных цилиндров в следующем порядке: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Выполните следующее. | | 9. Оденьте на штуцер для прокачки тормозов накидной ключ и прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд с тормозной жидкостью. | 10. Попросите помощника несколько раз педаль на тормоза, затем нажать и удерживать. | | 11. Отверните штуцер на 1/2–1/4 оборота и выпустите жидкость, содержащую воздух. | 12. Затяните штуцер до того как педаль достигнет пола (попросите помощника предупредить об этом). | 13. Повторяйте процедуру до тех пор пока не потечет жидкость без пузырьков. | 14. Аналогично удалите воздух из остальных колесных цилиндров. | 15. После удаления воздуха проверьте уровень жидкости в питательном бачке и при необходимости долейте до отметки МАХ. | 16. Поставьте на место пробку бачка. | |
АВТОМОБИЛИ С ABS-СИСТЕМОЙ И ДОЗИРУЮЩИМ КЛАПАНОМ Порядок прокачки тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите воздух из главного и колесных цилиндров. | 2. Затем – из дозирующего клапана, присоединив шланг к штуцеру клапана, и трубок, соединенных с гидравлическим модулирующим блоком. | 3. Прокачивайте объем трубок гидромодуля при работающем двигателе. | 4. На автомобилях с ABS-системой уровень в бачке восстанавливайте, доливая жидкость через фильтр. Процедура прокачки ничем не отличается от описанной выше. | |