10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле
Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте и при необходимости скорректируйте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и трансмиссионной жидкости ATF. | 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C. | 3. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса. | | 4. Подсоедините к двигателю тахометр. | |
Проведение тестирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р". Технические характеристики Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1 Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен) | 3. Переместите рычаг селектора в позицию "R". | Предупреждение Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с. | 4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. | 5. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора. | Предупреждение Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств. Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач. | 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. | 7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора: a. в позиции D; b. в позиции S; c. в позиции L. Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле: 2200–2800 мин–1 | |
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле. Условие | Возможная причина |
Выше указанной скорости | Все положения | Недостаточное давление трансмиссионной жидкости | Изношен масляный насос |
Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач |
Положения переднего хода | Проскальзывание муфты переднего хода Проскальзывание одноходовой муфты 1 |
Положение D | Проскальзывание одноходовой муфты 2 |
Положение S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание муфты движения по инерции |
Положение D (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза 2–4 передач |
Положение R, L и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода |
Положение R | Проскальзывание тормоза для низкой скорости и заднего хода Проскальзывание муфты заднего хода Проведите проверку движения по инерции и определите, неисправен ли тормоз заднего хода или муфта заднего хода 1) Нагруженный двигатель тормозит в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) –>Устраните проблему с муфтой 2) Нагруженный двигатель не может тормозить в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) –> Тормоз для низкой скорости и заднего хода |
Ниже указанной скорости | Двигатель неисправен |
Проскальзывание одноходовой муфты в преобразователе крутящего момента |