10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости
Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните подготовку, представленную в разделе "Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле" | 2. Подсоедините к двигателю тахометр. | 3. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. | |
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р". Технические характеристики: Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1 Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен) | 3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления. | 4. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. | Предупреждение Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с. | 5. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. | 6. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора. | Предупреждение Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств. | 7. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. | 8. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора. | Номинальные значения давления в линии: Положение | Давление в линии, кПа | На холостом ходу | При критической скорости | D, S, L | 353,16–431,64 | 873,09–1039,86 | R | 598,41–941,76 | 1667.7–201 1,05 | | 9. Вверните новую пробку с квадратной головкой в отверстие для штуцера проверки давления. Момент затяжки: 50–100 Н•м | |
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости Давление в линии | Возможная причина |
Низкое давление во всех положениях | Износ масляного насоса |
Утечка масла из масляного насоса, корпуса клапанов и/или корпуса коробки передач |
Заедание клапана регулирования давления |
Неисправность электромагнитного клапана (давления в линии) |
Заедание клапана модулятора давления |
Низков давление только в положениях D и S | Утечка масла из гидравлической системы муфты переднего хода |
Низкое давление только в положениях L и R | Утечка масла из гидравлической системы тормоза для низкой скорости и заднего хода |
Низкое давление только в положении R | Утечка масла из гидравлической системы муфты заднего хода |
Давление выше указанного | Неисправность электромагнитного клапана (давления в линии) |
Заедание клапана регулирования давления |
Заедание клапана модулятора давления |