4.1.1.1. Головка блока цилиндров Головка выполнена из специального сплава и
Содержание раздела
4.1.2. Регулировка зазоров клапанов Порядок затягивания болтов крышки
4.1.3.1 Система зажигания Система зажигания, транзисторная и использующая
Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.1.5.1 Ремонт, не требующий снятия двигателя Узлы двигателя ОНС 1
4.1.6. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1
4.1.7. Разборка двигателя Узел блока цилиндров 1 – масляный
Идентификация взаимодействующих частей
4.1.8. Идентификация взаимодействующих частей Идентификация крышек
4.1.9. Сборка двигателя Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый
4.1.10. Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда
Снятие и установка промежуточного вала
4.1.11. Снятие и установка промежуточного вала Снятие и установка
4.1.12. Система газораспределения УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДВАЛА
4.1.13. Система смазки Система смазки 1 – масляный насос, 2 – масляный
4.1.14.1 Система охлаждения Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК
4.1.15. Подвеска силового агрегата Элементы подвески силового агрегата
Система выпуска отработавших газов
4.1.16. Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработанных
4.1.1.2. Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна
4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал Стальной коленчатый
4.1.1.4. Система газораспределения Четырехцилиндровый рядный двигателя
4.1.1.5. Система смазки Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый
4.1.1.6. Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей
4.1.1.7. Топливная система ТОПЛИВНЫЙ БАК Изготовленный из листовой стали
4.1.1.8. Система зажигания Система зажигания аккумуляторная, транзисторная
4.1.1.9. Моменты затягивания Болты крышек коренных подшипников 88 – 102 Нм
4.1.1 Головка блока цилиндров Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров. Обозначение: – двигатель объемом 1,3 дм3 3 – двигатель объемом 1,6 дм3 6 – двигатель объемом 2,0 дм3 0 Угол прилегания клапанов ...
4.1.2 Регулировка зазоров клапанов Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров Проверка зазоров клапанов 1 – контргайка, 2 – регулировочный болт, 3 – пружина, 4 – кулачок, 5 – толкатель (рычаг), 6 – тарелка, 7 – клапан, 8 – пружина клапана Регулировка зазоров клапанов 1 – ку...
4.1.3. Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.1.5. Ремонт, не требующий снятия двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.1.6 Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Снять воздушный фильтр. 4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (отсоединить трубопроводы от радиатора, расширительного бачка, корпуса автоматического пускового устройства ...
4.1.7 Разборка двигателя Узел блока цилиндров 1 – масляный поддон, 2 – прокладка масляного поддона, 3 – блок цилиндров, 4 – заднее уплотнение коленчатого вала, 5 – прокладка топливного насоса, 6 – прокладка насоса охлаждающей жидкости, 7 – передняя крышка блока цилиндров, 8 – прокладка, 9 – крышка...
4.1.8 Идентификация взаимодействующих частей Идентификация крышек коренных и шатунных подшипников 1–5 – крышки коренных подшипников, 6 – крышки шатунных подшипников В круге приведено обозначение основания и крышки шатуна. Диаметры гнезд коренных подшипников Номинальные размеры – без обозначений. Ремонтные размеры +0,10 мм ...
4.1.9 Сборка двигателя Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – крышка коренного подшипника, 4 – шатун, 5 – шатунный вкладыш, 6 – поршень, 7 – поршневые кольца Система газораспределения 1 – шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый ремень, 3 – шкив промежуточ...
4.1.10 Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости шлифования одного цилиндра следует отшлифовать все и заменить все поршни вместе с пальцами. Одинаковый диаметр также означает, что они имеют одинаковую масс...
4.1.11 Снятие и установка промежуточного вала Снятие и установка промежуточного вала 1 – крышка, 2 – прокладка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – промежуточный вал, 5 – установочная осевая пластина, 6 – подшипниковая втулка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. 2. Ослабить...
4.1.12 Система газораспределения УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.1.14.1). 2. Отсоединить от радиатора верхний и нижний эластичный трубопровод. 3. Снять кожух зубчатого ремня. Ослаб...
4.1.13 Система смазки Система смазки 1 – масляный насос, 2 – масляный поддон, 3 – масляный фильтр, 4 – указатель уровня масла Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный ...
4.1.14. Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри...
4.1.15 Подвеска силового агрегата Элементы подвески силового агрегата 1 – передняя поперечина, 2 – кронштейны крепления двигателя, 3 – металло-резиновые соединители, 4 – поперечина крепления коробки передач, 5 – металло-резиновый соединитель коробки передач
4.1.16 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработанных газов 1 – выпускной коллектор, 2 – соединитель, 3 – приемная выпускная труба, 4 – передний глушитель, 5 – задний глушитель Соединение выхлопной трубы А – уплотнительное кольцо, В – фланец выхлопной трубы.
4.1.18 Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опорного подшипника 27,17 – 27,22 мм Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): – номинальный 57,000 – 57,034 мм – ремонтный размер -0,25 56,...
4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,08 – 0,28 мм Диаметры коренных шеек: – номинальный размер 56,970 – 56,990 мм – ремонтный размер -0,25 56,720 – 56,740 мм – ремонтный размер -0,50 56,470 – 56,490 мм – р...
4.1.20 Система газораспределения Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид) Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем. Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): – впускных: 0,20 мм; – выпускн...
4.1.21 Система смазки Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан. Минимальное давление масла (при температуре 80° С): – при 750 об/мин: 0,1 МПа – при 2000 об/мин: 0,25 МПа Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/м...
4.1.22 Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор. Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачн...
4.1.23 Топливная система ТОПЛИВНЫЙ БАК Изготовленный из листовой стали топливный бак установлен под полом багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость: 60 дм3. Расположение горловины бака: на правом заднем крыле. Тип топлива: бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный ...
4.1.24 Система зажигания Система зажигания аккумуляторная, транзисторная включает в себя: – распределитель зажигания с бесконтактным датчиком с преобразователем Холла; – катушку зажигания; – коммутатор; – свечи зажигания. Распределитель зажигания BOSCH Характеристики опережения зажигания распределителя зажига...
4.1.25 Моменты затягивания Болты крышек коренных подшипников 88 – 102 Нм Болты шатунов 40 – 47 Нм Болт шкива коленчатого вала 55 – 60 Нм Болт шестерни распредвала 45 – 50 Нм Болты маховика 67 – 70 Нм Болты крепления масляного насоса 17 – 21 Нм Болты крышки масляного насоса ...