4.1.1.1. Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
| Обозначение: | |
| – двигатель объемом 1,3 дм3 | 3 |
| – двигатель объемом 1,6 дм3 | 6 |
| – двигатель объемом 2,0 дм3 | 0 |
| Угол прилегания клапанов | 44°30' – 45° |
| Ширина прилегания седла клапана: | |
| – впускного | 1,5 мм |
| – выпускного | 2,0 мм |
| Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров | 0,154 мм |
| Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала: | |
| – передний подшипник | 45,072 – 45,102 мм |
| – средний подшипник | 47,692 – 47,772 мм |
| – задний подшипник | 48,072 – 48,102 мм |
Прокладка головки блока цилиндров Марка: Reinz.
Направляющие клапанов Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров.
| Номинальный диаметр | 8,063 – 8,088 мм |
| Ремонтный размер: | |
| – превышение 0,2 | 8,263 – 8,288 мм |
| – превышение 0,4 | 8,463 – 8,488 мм |
Клапана Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Размеры клапанов (мм)
| Двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм3 | 2,0 дм 3 |
| Клапан впускной: | |||
| – длина | 112,65 – 113,65 | 112,65 – 113,65 | 110,65 – 111,65 |
| – диаметр тарелки | 38,30 – 38,70 | 41,80 – 42,20 | 41,80 – 42,20 |
| Клапан выпускной: | |||
| – длина | 112,05 – 113,75 | 112,05 – 113,75 | 110,10 – 112,05 |
| – диаметр тарелки | 29,80 – 30,20 | 34,00 – 34,40 | 35,80 – 36,20 |
Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей. Диаметр стержня
| Номинальный | 8,025 – 8,043 мм |
| Ремонтный размер +0,2 | 8,225 – 8,243 мм |
| Ремонтный размер +0,4 | 8,425 – 8,443 мм |
| Ремонтный размер +0,6 | 8,625 – 8,643 мм |
| Ремонтный размер +0,8 | 8,825 – 8,843 мм |
Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей. Диаметр стержня
| Номинальный | 7,999 – 8,017 мм |
| Ремонтный размер +0,2 | 8,199 – 8,217 мм |
| Ремонтный размер +0,4 | 8,399 – 8,417 мм |
| Ремонтный размер +0,6 | 8,599 – 8,617 мм |
| Ремонтный размер +0,8 | 8,799 – 8,817 мм |
Зазор стержня в направляющей – 0,046–0,089 мм.
| Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
| – впускной клапан | 0,20 мм |
| – выпускной клапан | 0,25 мм |
Пружины клапанов Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
| Диаметр пружины | 23,445 – 23,95 мм |
| Диаметр проволоки пружины | 3,87 – 3,93 мм |
| Число витков | 4,7 |
| Свободная длина | 47,00 мм |


