4.1.1.6. Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло - охлаждающая жидкость). Давления открытия клапана повышенного давления в пробке расширительного бачка: 65 – 110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновый ремень
Марка и тип: Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford): – новый ремень: 400 – 500 N; – ремень бывший в употреблении: 300 – 400 N. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.
Вентилятор Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура начала открытия: 85°– 89° С. Номинальная температура открытия: 88° С.
Охлаждающая жидкость Количество: 8 дм3. Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С.
Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.