4.1.2. Регулировка зазоров клапанов
Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров
Проверка зазоров клапанов
| 1 – контргайка, 2 – регулировочный болт, 3 – пружина, 4 – кулачок, 5 – толкатель (рычаг), 6 – тарелка, 7 – клапан, 8 – пружина клапана |
Регулировка зазоров клапанов
| 1 – кулачок, 2 – толкатель (рычаг клапана), 3 – регулировочный болт, 4 – контргайка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свеч зажигания. | 2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке обратном к показанному (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров). | 3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя. | 4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх. | 5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Регулировка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,020 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного. | 6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора 3 (см. рис. Регулировка зазоров клапанов). | 7. Затянуть соответствующими моментами (см. подраздел 4.1.1.9) десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Проверка зазоров клапанов. | 8. Завинтить новые свечи зажигания. | 9. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания. | 10. Установить воздушный фильтр. | |