На сегодняшний день АвтоВАЗ перестал выпускать модели «десятого» семейства – их сменила Лада Приора. Именно поэтому многими автовладельцами на их «десятки» устанавливаются некоторые детали от «Приоры». В этой статье речь пойдет о том, как установить заднюю балку от «Приоры» на десятку.
Сначала следует разобраться, в чем заключается отличие балок «десятки» и «Приоры». «Приоровская» балка оснащена торсионом, который обеспечивает дополнительное усиление.
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты
- Стандартный набор накидных гаечных ключей,
- ключ для откручивания тормозных трубок,
- жидкость «WD-40»,
- а также отрезок трубы, который будет использоваться в качестве рычага для ключей для увеличения момента.
Для того, чтобы облегчить процесс откручивания крепления балки, необходимо срезать ключ на 19 (если у вас еще такого нет). Также необходимо открутить все тормозные трубки и крепящие гайки и удалить тягу «колдуна». На конце этого элемента, одетого на шток, имеется обрезанная шайба, выполняющая функцию зажима.
Далее автомобиль нужно поднять домкратом, снять колеса, а также все полностью элементы тормозной системы, чтобы осталась только одна ступица. С помощью рожкового ключа на 17 выкрутить из ступицы четыре болта. Отсоединить от тормозных трубок шланги в удобных местах. Оставшиеся трубки можно открутить на демонтированной балке или просто их короткие концы заменить.
Когда крепления балок от стоек и кузова откручены, нужно выбить ступицы. При этом нельзя забывать, что сила должна применяться грамотно и аккуратно. Слабые удары не выбьют ступицу, а сильные могут повредить ступицу.
На следующем этапе отсоединяются оставшиеся шланги трубки и скобы, крепящие стояночный тормоз. Если на «приоровской» балке нет сайлент-блоков, придется доставать стандартный полиуретан с помощью специального съемника. Также для этого понадобятся упоры и длинный болт. Перед откручиванием болтов их необходимо обработать жидкостью WD-40. Не забудьте протянуть ступицы.
Собирается все в обратной последовательности, при этом нужно тщательно осмотреть места соединения трубок и тщательно затянуть гайки. После прокачки контура тормозной системы можно проверять выполненную работу. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку дополнительной опоры двигателя.