«Десятые» модели уже на заводском конвейере оснащаются бортовой системой контроля – действительно нужной и полезной опцией. Но и здесь есть один недостаток – информация выводится компьютером лишь при включенном зажигании. К примеру, вам нужно залить жидкость в бачок и, конечно же, проверить ее уровень. Для того, чтобы сработал датчик, понадобится включить зажигание, а потом снова выключить. В этой статье пойдет речь как раз о возможности доработки системы контроля для того, чтобы работа датчиков была постоянной, а не только при включении зажигания.
Итак, какая информация выводится штатным БСК на индикаторы и что нам необходимо доработать? Сначала определим, что не нуждается в доработке. Это индикатор неисправности ламп, индикатор масла, четыре индикатора концевиков дверей. Работа этих датчиков не нуждается в доработке – их не нужно трогать.
Нам понадобится доработка индикаторов уровня омывающей и охлаждающей жидкости в соответственных бачках, индикатора износа накладок тормозных колодок, индикатора замков ремней безопасности.
На заводе-изготовителе индикаторы незастегнутых ремней и износа накладок не подключаются по той простой причине, что не установлены соответствующие датчики. Поэтому датчик, показывающий уровень жидкости в дополнительном бачке омывателя, может быть подключен к индикатору износа колодок, а датчик уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла – киндикатора замка ремней безопасности.
Индикаторы придется переделать таким образом, чтобы они показывали снижение уровня жидкости в расширительном и омывательном бачках. Чтобы это сделать, нужно отключить установленные в сигнализаторах светодиоды и напрямую подключить к штекеру БСК. В разных моделях «десятого» семейства устанавливаются блоки индикации двух видов – старого и нового образца. Главным отличием является длина корпуса – старые – длиннее, новые – короче. Для выполнения подключения нужно с помощью канцелярского ножа нужно перерезать дорожки для светодиодов. От штекера отпаиваются провода, на их место подпаиваются резисторы, к которым обратно припаиваются провода. «Плюсовые» провода светодиодов соединяются в один, который подключается к первому контакту штекера. В результате индикаторы БСК будут загораться сразу после срабатывания датчика. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про промывку форсунков ВАЗ 2110.