Многие современные серийные автомобили на заводе-изготовителе изначально оборудуются таким устройством, как сигнализатор непристегнутых ремней. Изначально в авто «десятого» семейства конструкторами была заложена возможность подобной опции, но до конца ее так и не реализовали. Здесь наблюдается парадокс: установленную индикацию непристегнутых ремней стараются удалить, а когда она отсутствует, ее очень хотят поставить.
Итак, вернемся к автомобилям «десятого» семейства. На блоке бортового компьютера имеется лампочка, а также разъем для индикации, при этом самого датчика ремней нет. Попробуем своими руками осуществить доработку замка ремня безопасности.
Когда ремень безопасности не пристегнут, контакты замыкаются на массу автомобиля. В момент пристегивания ремня контакт с массой размыкается, сигнал на блоке компьютера пропадает. Также в цепи должен быть датчик присутствия, который размыкает цепь, если на сидении водителя или пассажира никто не сидит. Когда на сидение кто-нибудь садится, срабатывает сигнализатор и датчик размыкается. Сигнал исчезает, когда водитель или пассажир пристегивается.
Доработка сигнализатора
Целью доработки является усовершенствование замка, который должен «определять» положение ремня путем замыкания или размыкания на массу автомобиля.
Это можно сделать двумя способами:
- установить ремни безопасности от какой-нибудь иномарки, замки которых уже оборудованы датчиками или установить замки от «Приоры»
- можно все сделать и своими руками
Для первого метода нужны небольшие саморезы и тонкий провод. Саморез закрепляется на конце провода, внутрь устанавливаются пружинки. В процессе работы такой системы пружинка постоянно сжимается, а провод постоянно двигаться и закусываться, поэтому быстро выйдет из строя. Этот метод простой, но подобная система недолговечна. В разделе нашего сайта вы сможете найти книгу с советами по уходу, эксплуатации и устранению неисправносетй ВАЗ 2110.
Во втором случае провод является неподвижным, а работает лишь пружинный контакт. В качестве контакта может быть использована разогнутая пружинка от шариковой ручки. Конечно, можно взять обычную проволоку, но проволока со временем отгибается и контакт пропадает. Итак, нужно пружинку раскрутить, чтобы получилась прямая проволока. После этого она присоединяется к сигнальному проводу. Получившаяся конструкция соединяется с подвижной частью замка, при этом нужно следить, чтобы не было электрического контакта. В результате получаются два параллельных контакта, заизолированные между собой. Когда замок находится в открытом состоянии, контакт разомкнут, при закрывании замка он замыкается.
Для реализации третьего метода необходимо удалить белую пластиковую деталь, в середине которой находится пружина. Теперь берется обычная зажигалка, из которой вынимается клапан. Нажав с усилием на тонкую трубку, выпрессовывается вся внутренность. Затем в пружинку вставляется пластмассовая часть зажигалки, предварительно обрезанная под необходимый размер. После этого на пластиковую деталь ременного фиксатора одевается медный провод диаметром примерно 1 мм, он не должен быть заизолированным. Вокруг усиков проволока должна быть изогнута. Места стыка провода припаиваются, после чего припаянная проволочка обратно натягивается на пластмассовую деталь, концы которой сгибаются.
Концы провода должны примерно на 5 мм быть длиннее пластмассы – они просовываются под пружину. В месте сужения проволочки припаивается многожильный провод длиной примерно 15 см. После установки контакта на место необходимо убедиться в том, что он надежно прижимается к подковообразной защелке замка. Наконец, нужно проверить размыкание цепи после того, как ремень безопасности вставлен в замок. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с ремонтом и уходом автомобиля ВАЗ 2110.