Когда приближаются зимние холода, многие автовладельцы задумываются об утеплении автомобиля. Эта проблема достаточно актуальна и для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, так как их штатные отопители греют ниже среднего, что особенно заметно на холостых оборотах. Эта проблема может быть решена установкой дополнительной помпы. Кроме этого, салон можно утеплить с помощью других доработок, например, переделкой отопителя таким образом, чтобы повысить эффективность потока теплого воздуха по бокам и к ногам пассажиров или установкой дополнительной печки.
В этой статье речь пойдет о возможности доработки системы охлаждения двигателя путем установки еще одной помпы в разрез патрубка. Некоторые автомобилисты могут считать такую доработку бессмысленной и неоправданной, но в качестве примера следует отметить, что подобные системы уже давно успешно эксплуатируются на иномарках, в том числе на таких престижных, как Mercedes или BMW.
Очень часто автовладельцами устанавливаются электрические помпы от ГАЗели, но как дополнительная опция могут использоваться модели многих других производителей.
Устройство от газели представляет собой центробежный насос, в процессе работы отбрасывающий лопатками воздух от центра к периферии. В результате на выходе образуется разрежение, способствующее увеличению силы прокачивания жидкости. Воздух такой помпой перекачиваться не может, так как зазор между корпусом и крыльчаткой слишком большой.
Модели устройств для ГАЗелей могут отличаться друг от друга. Например, помпы нового образца служат дольше благодаря уменьшенной вибрации.
Установка помпы
Для установки дополнительной помпы понадобятся:
- сама помпа,
- отрезок алюминиевого шланга,
- хомуты,
- а также охлаждающая жидкость.
Порядок работы
Прежде чем начинать работы, нужно подождать, чтобы охлаждающая жидкость полностью остыла, после чего ее нужно слить в чистую емкость. После этого нужно выкрутить верхние саморезы крепления.
- На резиновую прокладку наносится слой герметика. Когда помпа будет собираться, рекомендуется вместо саморезов использовать длинные тонкие болты с гайками. Но перед этим необходимо определить место установки дополнительной помпы. Существует несколько вариантов инсталляции помпы на «десятки»: на щитке двигателя на крепление «шумки», на шпильку для крепления бачка омывателя или возле аккумулятора.
- Помпа подключается согласно электрической схемы, прилагаемой к покупаемому устройству. После подключения необходимо проверить работу помпы нажатием на соответствующую кнопку – должен быть слышен звук работы двигателя, а также дуть воздух.
- После этого от выпускного патрубка ГБ отсоединяется подвод охлаждающей жидкости и присоединяется к горизонтальному патрубку устанавливаемого электронасоса. Шланг, состоящий из двух S-образных шлангов, присоединяется к вертикальному патрубку. Сливная пробка в блоке закручивается, хомуты надежно затягиваются. После этого нужно залить в систему до максимального уровня охлаждающую жидкость.
- Включить помпу, чтобы проверить работу печки. При обнаружении подтеканий нужно подтянуть хомуты. Когда двигатель проработает около 12 часов, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и довести его до нормы.
Зачем нужна такая доработка?
Предположим, температура на улице – 10 градусов мороза, температура двигателя – около 85 градусов. Теперь заглушим двигатель и включим отопитель на первой скорости. Теплый воздух пойдет практически сразу, но его поток будет очень слабым. Но только вы включите помпу, сразу пойдет горячий воздух и не будет прекращаться, пока двигатель не остынет до температуры 45 градусов. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с ремонтом и уходом автомобиля ВАЗ 2110.