Любой современный автомагазин предлагает широкий выбор лекосплавных дисков.
Как правильно выбрать
Следует заметить, что выбор дисков, особенно если руководствоваться их техническими характеристиками, лучше поручить профессионалам. Если же нет возможности обратиться к такому специалисту, то можно поискать ответы на автофорумах в Интернете, проконсультироваться с владельцами автомобилей, на которых уже установлены лекгосплавные диски.
Зачем нужны
Две причины:
- тем, кто предпочитает агрессивную езду и «гоняет» по трассам рекомендуется ставить легкие и одновременно прочные диски, так как при быстрой езде каждый лишний килограмм становится обузой;
- тем, кто стеснен в финансовом отношении, можно литые диски и не покупать, а поставить красивые колпаки, которые стоят несравнимо дешевле.
Несомненно, диски играют очень важную роль в создании внешнего облика и стиля автомобиля, поэтому главным их предназначением все-таки является эстетичный красивый вид. Это значит, что выбирая деталь, нужно покупать именно те, которые больше всего понравилось именно вам, а не кому-либо другому:
- Нельзя забывать, что рекламное изображение дисков на плакате, в журнале или на фотографии, а также на витрине может существенно отличаться от того, как они будут смотреться на конкретно взятом автомобиле. Подбирая детали, следует учитывать различные факторы – цвет автомобиля, обвесы и т.д. Можно выбрать для себя несколько различных моделей, поставить их рядом с автомобилем и посмотреть на низ с расстояния метров 10-15. Посмотрев со стороны, сразу станет понятно, какие из дисков больше всего подходят для данного автомобиля.
- Вторым немаловажным фактором при подборе является качество. Этому вопросу необходимо уделить самое большое внимание, так как отечественные дороги находятся в очень плачевном состоянии. Практически каждому хочется сэкономить, но нельзя забывать, что должен быть сертификат качества – детали должны быть сертифицированными в России.
При попадании в яму некачественный диск может лопнуть или расколоться, после чего ему дорога только в металлолом. Качественный элемент может лишь погнуться, после чего его можно выровнять и дальше эксплуатировать:
- При наличии финансовых возможностей рекомендуется приобретать сертифицированные детали от таких производителей, как МАК, Kоsei, Artес, Stilаutо и других.
- Если финансовые возможности ограничены, можно купить диски, выпускаемые по итальянским и немецким технологиям в третьих странах: Dj, Cms, Scad и других. Приобретая детали, необходимо потребовать у продавца оригинал сертификата, а также гарантийный талон.
Еще одним немаловажным вопросом является стоимость комплекта. Дорогие диски – это не всегда значит качественные. Конечно, можно заказать комплект с клеймом от известного производителя и стоимостью в несколько тысяч долларов, но будет ли такое приобретение целесообразным? Многим владельцам «девяток» часто затруднительно приобрести немецкие детали даже за 320 долларов.
Если разница в стоимости за комплект составляет 20-100 долларов, то лучше купить с гарантией и сертификатом, так как экономия в несколько долларов в будущем может обойтись намного дороже. При покупке нужно помнить, что детали должны комплектоваться центрирующими вставками и новыми ботами, которые обычно немного длиннее стандартных. Один фирменный болт стоит приблизительно 1,5 долл.
Как правильно ухаживать
Мытье
В процессе эксплуатации мытье является обязательной процедурой, так как на них оседает пыль, в том числе и тормозная, а также небольшие частицы грязи. Для мытья лучше пользоваться фирменным шампунем. Вымытые детали нужно досуха протереть.
Полировка
Диски после мытья нужно до блеска отполировать. Для этого необходимо использовать только фирменное средство, специально предназначенное для легкосплавных элементов. Отличие фирменной полироли заключается в ее воздействии на металл на молекулярном уровне, а также в адгезийных свойствах. Полироль нужно втирать аккуратно.
Напыление
После полировки могут наноситься специальные напыления для защиты от воздействия влаги.
Сервисное обслуживание
Кроме преимуществ, у дисков имеются также определенные недостатки. Главным из них является откалывание при воздействии сильных ударов. В результате этого шина быстро спускается и колесо нужно менять. Для того чтобы такие проблемы не возникали, необходимо регулярно обследовать автомобиль в сервисном центре. При использовании кованых элементов это особенно актуально.
Проверка балансировки
Балансировку необходимо осуществлять вовремя, в противном случае колеса с литыми дисками сильнее подвергаются воздействию различных внешних факторов. Балансировка обеспечивает как безопасность водителя и пассажиров, так и сводит к минимуму преждевременный выход из строя колес. Балансировку нужно проверять хотя бы при смене сезонной «резины».
Нельзя забывать, что легкосплавные диски, в отличие от обычных штампованных, являются более привередливыми. Для поддержания их внешнего вида на должном уровне нужно приложить немного усилий.