Многие считают, что угонщики предпочитают «работать» с иномарками, а не с отечественными «восьмерками» и «девятками». И такое мнение будет ошибочным. Дорогие автомобили обычно угоняют «на заказ», тогда как «девятку» могут увести в два счета просто на запчасти, а если машина в хорошем состоянии, то и для перепродажи. Как свидетельствует статистика, иномарки чаще всего угоняют в Москве, тогда как в других городах угонщики «предпочитают» отечественные марки.
Назначение автомобильной сигнализации понятно каждому. Существует такая шутка из разряда черного юмора: лучшей защитой автомобиля от угона является его продажа. На самом деле автомобилю нужна надежная защита, поэтому сигнализация является не данью моде, не роскошью, а насущной необходимостью.
Благодаря развитию современных технологий автомобильная сигнализация представляет собой не только серьезное препятствие для угонщиков, но и делает более удобной эксплуатацию автомобиля. При этом многие задаются закономерным вопросом о правильном выборе сигнализации. На этот вопрос непросто ответить даже специалисту, так как правильное соотношение защиты, функциональности и цены. При этом цена здесь имеет важное значение – какой смысл платить за функции, которые в последствии не будут использоваться? Сигнализация должна отвечать предъявляемым требованиям, а ее стоимость должна быть реальной.
Возможности, которыми обладают современные сигнализации
Пассивная блокировка двигателя успешно работает после отключения питания, существенно осложняя «работу» угонщиков.
Правда, специалистами из отрасли охранных систем рекомендуется устанавливать две системы блокировки - пассивную и активную. Обычные противоугонные системы могут дополняться системами дистанционной блокировки двигателя. В этих системах используется радиоуправляемое реле, не связанное с внутренней сигнализацией. Блокирующие и разблокирующие двигатель сигналы поступают по защищенному специальным кодом радиоканалу. Как показывает практика, злоумышленники, обезвредившие одну блокировку, просто не имеют времени справиться с другой.
Брелочный код - небольшой брелок-передатчик с помощью передаваемого закодированного радиосигнала включает или выключает сигнализацию. Брелок может быть с фиксированным или «плавающим» кодом. Динамичный «плавающий» код является более надежным, так с каждым использованием код меняется.
Дополнительный канал:
- Такая опция позволяет дистанционно закрывать и открывать замки багажника, бензобака, отслеживает закрытие окон автомобиля.
- Дополнительный канал может быть подключен в случае наличия в автомобиле установленных необходимых электроприводов и дополнительных реле с электронными схемами управления.
Автопейджер представляет собой установленный в автомобиле передатчик и приемник. Главной задачей этих двух блоков является охрана автомобиля, когда нельзя услышать сигнал сирены сигнализации. Функциональные возможности автопейджера определяются дальностью действия устройства и его частотным диапазоном. От этого зависит и стоимость устройства.
Опция Антирассеянность - благодаря этой функции сигнализация автомобиля может включаться без участия самого владельца. После снятия с охраны радиосигналом, если на протяжении определенного времени автомобиль не был открыт, система определяет снятие с сигнализации как ложное и снова блокирует автомобиль.
Иммобилайзер представляет собой специальное электронное устройство, блокирующее запуск двигателя. Такая блокировка называется иммобилизацией. Наибольшего эффекта достигают в том случае, когда одно охранное устройство сочетает в себе функции сигнализации и иммобилайзера. Стоят такие устройства сравнительно дорого, но ними обеспечивается максимальная защита от угона.
Существует много различных систем сигнализации. Их выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. Намного лучше перед приобретением сигнализации посоветоваться со специалистами, которые способны не только правильно подобрать сигнализацию, но также правильно ее установить и «обкатать».
Виды
В зависимости от сложности, существуют такие виды сигнализации:
- Односторонняя сигнализация. Имеет стандартный набор опций: центральный замок, блокировка двигателя, реагирующий на удары датчик, сирена, а также один сервисный канал, позволяющий с брелока управлять, например, открытием багажника.
- Сигнализация с обратной связью (с пейджером). От односторонней отличается наличием взаимной связи между блоком управления автомобиля и брелоком. На брелок поступает информация о состоянии автомобиля. Информация выводится на дисплей брелока, а на недорогих системах – в виде свечения светодиодов. Дальность действия подобных систем обычно значительно выше, в отличие от обычных.
- Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно запускать двигатель, позволяя экономить время владельцу автомобиля как в зимнее, так и в летнее время. Запустив жарким летом дистанционно двигатель и кондиционер, хозяин машины сядет не в душный жаркий салон, а прохладный и комфортный. Обычно такие системы оборудуются двусторонней связью – брелоком-пейджером.
- Сигнализация элитная. Подобные охранные системы обеспечивают более надежную защиту автомобиля с помощью скрытых блокировок и беспроводных реле. Подключенный GSM-модуль позволяет посылать информацию о состоянии автомобиля на мобильный телефон, с помощью которого можно управлять сигнализацией. Дополнительные блокировки делают сигнализацию более надежной и трудной для преодоления злоумышленниками.
Отдельные модели охранных систем предполагают управление сигнализацией не дополнительным брелоком, а только штатным автомобильным ключом.
Рекомендации
Полезные советы:
- Описание и инструкцию к сигнализации нужно сохранить или хотя бы запомнить ее марку и названия. После установки нужно потребовать инструкцию и не выбрасывать ее. В случае необходимости перепрограммирования брелока или ремонта охранной системы описание и схема могут понадобиться. Зная точно название установленной сигнализации, мастер сможет найти в каталоге детали с нужными данными и характеристиками.
- Нужно знать, какие цепи блокирует охранная сигнализация – бензонасос, катушка зажигания и т. д., а также помнить, где именно в автомобиле установлен блок сигнализации.
- Нужно запомнить место расположения датчика удара, чувствительность которого регулируется, а также место установки «валетной» кнопки.
- В случае появления проблем нужно изучить инструкцию, в которой детально описаны многие вопросы по эксплуатации сигнализации и устранению часто возникающих проблем.
- Нужно своевременно менять батарейки в брелоке.
- Наклеивать на машину рекламное клеймо с названием установленной не ней сигнализацией совсем не обязательно.
- Случается так, что некоторые автосалоны и страховые фирмы делают дубликаты брелоков и охранных систем для того, чтобы можно было забрать машину в случае невыплаты кредита, при окончании срока действия страховки КАСКО и т.д. Поэтому желательно охранные системы ставить у разных специалистов.
На случай потери брелока или эксплуатации автомобиля несколькими водителями можно запрограммировать дополнительный один или два брелока.