Модели ВАЗ 2108-21099 имеют торсионно-рычажную подвеску задних колес. В качестве направляющего устройства служат два соединенных между собой продольных рычага. Вся эта балка через кронштейны прикреплена к кузову. Задняя часть рычага имеет приваренный кронштейн с проушинами, к которым крепятся амортизаторы и фланцы, предназначенные для соединения щитка тормозного механизма и оси ступицы колеса.
Буфер хода сжатия и пружина являются упругими элементами подвески. Установленная на амортизатор пружина упирается в чашку. Другая ее сторона приварена к арке кузова.
Полиуретановый буфер хода сжатия установлен внутри пружины на штоке амортизатора. Сверху буфер упирается в крышку кожуха, а в процессе работы – на специальную опору, напресованную на резервуар амортизатора.
К фланцу рычага ось заднего рычага прикреплена четырьмя болтами. Этими же амортизаторами удерживается щиток тормозного механизма. Вращение ступицы заднего колеса обеспечивается двухрядным шарикоподшипником закрытого типа. Так как смазка здесь постоянная, регулировка и смазка ступицы не нужна. Диск колеса к ступице также крепится четырьмя болтами.
Один конец гидравлического телескопического амортизатора двустороннего действия прикреплен к верхней опоре пружины, другой – к кронштейну рычага. Устройство подвески достаточно простое, поэтому при ее разборке трудностей возникнуть не должно.
Ремонт задней подвески ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками
- Установить автомобиль на «яму» или подъемник.
- Снять в багажнике катушки ремней безопасности, боковую и заднюю облицовки.
- Ослабить гайки, крепящие амортизаторы к кузову, удерживая шток ключом.
- Снять колпаки колес и ослабить гайки.
- Поднять заднюю часть автомобиля, снять колеса. Машину можно пока установить на подставки, уперев опоры под кронштейны рычагов подвески.
- Полностью отсоединить тормозные тросы, для чего необходимо открутить крепления, которыми тросы крепятся к кузову и рычагам подвески, снять барабаны тормозов, отсоединить от рычагов наконечники тросов, а от тормозных щитков – фланцы наконечников.
- Отсоединить от трубопроводов тормозной системы тормозные шланги. При этом необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
- От кронштейна рычага подвески открутить упругий рычаг регулятора давления тормозной системы, для чего с оси нужно снять стопорную шайбу и «серьгу».
- Отвернуть гайки, удерживающие амортизаторы, снять шайбы и резиновые подушки.
- Подставить «башмаки» под передние колеса, поднять заднюю часть автомобиля и снять пружины, защитные кожухи штоков, буферы хода сжатия.
- От лонжеронов кузова отсоединить кронштейны, после чего можно балку снять целиком.
- Открутить от рычагов амортизаторы. В случае необходимости замены щитка тормозного механизма или ступицы колеса, не обойтись без снятия тормозных колодок. С этой целью необходимо отвернуть болты крепления щитка и оси к фланцу рычага подвески, для чего снять щит и ось вместе с подшипником и ступицей.
- Без особой нужды не стоит ступицу спрессовывать с подшипников, так как из-за этого они могут разрушиться.
- В случае необходимости замены подшипника сначала нужно выпрессовать ось ступицы. При снятии внутренней половинки кольца подшипника могут возникнуть трудности – понадобится универсальный съемник, для которого на оси предусмотрены «лыски». После этого снимается стопорное кольцо и вытаскивается подшипника. Основная нагрузка при снятии должна прикладываться к внутреннему кольцу подшипника. Прежде чем начинать выпрессовку, нужно, во избежание повреждения кромки ступицы, тщательно прочистить полость.
- В случае износа резинометаллических шарниров нужно открутить гайки и разъединить рычаги подвески и кронштейны. После этого шарниры свободно выпрессовываются из втулок рычагов.
- Собирается подвеска в обратном порядке, сложностей при этом возникать не должно. После того, как автомобиль окажется колесами на земле, необходимо тщательно подтянуть все гайки.