Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Регулировка/настройка карбюратора на ВАЗ 21099-2109-2108

В процессе постоянной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Такая необходимость может возникнуть только в случае сильного загрязнения движущихся механизмов, когда нарушается свободная подвижность деталей, а также перед настройкой или ремонтом карбюратора.

Регулировка/настройка карбюратора на ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для внутренней прочистки нельзя использовать кисточки и тряпки – в жиклеры могут попасть щетинки или волокна.
  • Для чистки и ухода за карбюраторами есть специальные препараты.
  • Также можно использовать бензин (керосин), растворитель, сжатый воздух.
  • После чистки карбюратора можно приступать к его регулировке. В этой статье не будут рассматриваться конкретные способы экономии топлива или увеличения мощности. Мы только поделимся некоторыми идеями и рекомендациями, которые можно развивать в случае необходимости.

Привод дроссельной заслонки

Проверить натяжение троса. В случае провисания или, наоборот, чрезмерного натяжения, когда заслонка не может полностью закрываться, нужно отрегулировать привод:

  • удерживая на оболочке троса с помощью ключа на «13»  гайку наконечника, другим ключом ослабить на несколько оборотов контргайку;
  • с помощью регулировочной гайки выставить между наконечником и карбюратором необходимое расстояние – когда педаль «газа» отпущена, заслонка должна быть полностью закрытой, а когда нажата – заслонка полностью открыта;
  • зажать ранее отпущенную гайку.

Привод воздушной заслонки

  • снять с воздушного фильтра крышку;
  • проверить в оболочке свободный ход тяги.

При правильно отрегулированном приводе при утопленной на «торпеде» ручке привода воздушная заслонка должна быть полностью открытой. В случае, когда требуется регулировка, необходимо ослабить болт, крепящий тягу к рычагу, после чего повернуть рычаг заслонки до ее полного открытия и «утопить» ручку привода заслонки. С помощью пассатижей из «рубашки» полностью вытянуть трос, после чего зажать болт.

Вытянуть ручку и проверить, полностью ли закрылась заслонка. Если не закрылась – отвернуть болт и немного сдвинуть оболочку. В результате регулировки заслонка должна полностью закрываться и открываться, а рычаг в любом положении не будет касаться «рубашки» тяги.

Пусковое устройство

  • Для точной регулировки пускового устройства необходимо снять карбюратор, чтобы построить «пусковые» зазоры. Но также довольно сносно пуск может быть отрегулирован и без снятия карбюратора. Это делается с помощью тахометра.
  • Необходимо снять корпус воздушного фильтра, вытянуть до упора рукоятку управления воздушной заслонкой и запустить двигатель.
  • Открыть отверткой заслонку приблизительно на треть полного хода.
  • Вращением регулировочного болта (ключом на «7») нужно добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,3-3,4 тыс. об/мин., после чего отпустить заслонку.
  • Ослабить контргайку и вращением винта добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,8-3,0 тыс. об/мин (двигатель уже должен быть прогретым).
  • Затянуть гайку и установить на место корпус фильтра.

Регулировка холостого хода

  • Чтобы правильно отрегулировать холосто ход, необходимо прогреть двигатель, а также включить мощные потребители тока – вентилятор, фары, обогреватель стекла.
  • Вращением винта «качества» выставить на холостом ходу максимальные обороты.
  • Вращением винта «количества» уменьшить обороты до показателя, превышающего на 50-100 необходимого на холостом ходу.
  • Вращая винт «качества», снизить обороты до нормального значения.

Немного теоретических сведений

Работа карбюратора заключается в точном дозировании топлива и воздуха для создания рабочей смеси. Контролируется процесс с помощью специальных пробок – «жиклеров», «производительность» которых определяется длиной и диаметром пропускного отверстия, форсунками, поверхностями, а также разностью входного и выходного давления. Между пропускной способностью и площадью сечения жиклера существует нелинейная зависимость. Это значит, что, скажем, увеличив сечение на 10%, можно получить пропускную способность, увеличенную на 25%. Зная эту информацию, можно попробовать увеличить мощность или уменьшить расход автомобиля.

То же самое происходит и в случае загрязнения жиклеров бензиновыми смолами или другими частицами, не задержанные фильтрами. Это выражается в общей нехватке мощности или провалами при разгоне.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?