В процессе постоянной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Такая необходимость может возникнуть только в случае сильного загрязнения движущихся механизмов, когда нарушается свободная подвижность деталей, а также перед настройкой или ремонтом карбюратора.
Регулировка/настройка карбюратора на ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками
- Для внутренней прочистки нельзя использовать кисточки и тряпки – в жиклеры могут попасть щетинки или волокна.
- Для чистки и ухода за карбюраторами есть специальные препараты.
- Также можно использовать бензин (керосин), растворитель, сжатый воздух.
- После чистки карбюратора можно приступать к его регулировке. В этой статье не будут рассматриваться конкретные способы экономии топлива или увеличения мощности. Мы только поделимся некоторыми идеями и рекомендациями, которые можно развивать в случае необходимости.
Привод дроссельной заслонки
Проверить натяжение троса. В случае провисания или, наоборот, чрезмерного натяжения, когда заслонка не может полностью закрываться, нужно отрегулировать привод:
- удерживая на оболочке троса с помощью ключа на «13» гайку наконечника, другим ключом ослабить на несколько оборотов контргайку;
- с помощью регулировочной гайки выставить между наконечником и карбюратором необходимое расстояние – когда педаль «газа» отпущена, заслонка должна быть полностью закрытой, а когда нажата – заслонка полностью открыта;
- зажать ранее отпущенную гайку.
Привод воздушной заслонки
- снять с воздушного фильтра крышку;
- проверить в оболочке свободный ход тяги.
При правильно отрегулированном приводе при утопленной на «торпеде» ручке привода воздушная заслонка должна быть полностью открытой. В случае, когда требуется регулировка, необходимо ослабить болт, крепящий тягу к рычагу, после чего повернуть рычаг заслонки до ее полного открытия и «утопить» ручку привода заслонки. С помощью пассатижей из «рубашки» полностью вытянуть трос, после чего зажать болт.
Вытянуть ручку и проверить, полностью ли закрылась заслонка. Если не закрылась – отвернуть болт и немного сдвинуть оболочку. В результате регулировки заслонка должна полностью закрываться и открываться, а рычаг в любом положении не будет касаться «рубашки» тяги.
Пусковое устройство
- Для точной регулировки пускового устройства необходимо снять карбюратор, чтобы построить «пусковые» зазоры. Но также довольно сносно пуск может быть отрегулирован и без снятия карбюратора. Это делается с помощью тахометра.
- Необходимо снять корпус воздушного фильтра, вытянуть до упора рукоятку управления воздушной заслонкой и запустить двигатель.
- Открыть отверткой заслонку приблизительно на треть полного хода.
- Вращением регулировочного болта (ключом на «7») нужно добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,3-3,4 тыс. об/мин., после чего отпустить заслонку.
- Ослабить контргайку и вращением винта добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,8-3,0 тыс. об/мин (двигатель уже должен быть прогретым).
- Затянуть гайку и установить на место корпус фильтра.
Регулировка холостого хода
- Чтобы правильно отрегулировать холосто ход, необходимо прогреть двигатель, а также включить мощные потребители тока – вентилятор, фары, обогреватель стекла.
- Вращением винта «качества» выставить на холостом ходу максимальные обороты.
- Вращением винта «количества» уменьшить обороты до показателя, превышающего на 50-100 необходимого на холостом ходу.
- Вращая винт «качества», снизить обороты до нормального значения.
Немного теоретических сведений
Работа карбюратора заключается в точном дозировании топлива и воздуха для создания рабочей смеси. Контролируется процесс с помощью специальных пробок – «жиклеров», «производительность» которых определяется длиной и диаметром пропускного отверстия, форсунками, поверхностями, а также разностью входного и выходного давления. Между пропускной способностью и площадью сечения жиклера существует нелинейная зависимость. Это значит, что, скажем, увеличив сечение на 10%, можно получить пропускную способность, увеличенную на 25%. Зная эту информацию, можно попробовать увеличить мощность или уменьшить расход автомобиля.
То же самое происходит и в случае загрязнения жиклеров бензиновыми смолами или другими частицами, не задержанные фильтрами. Это выражается в общей нехватке мощности или провалами при разгоне.