Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

План доработок по тюнингу ВАЗ 2108-2109-21099 и их аналогов

В данной статье предлагается приблизительный план работ по тюнингу ВАЗ 2108. Многие из ниже представленных материалов будут актуальными и для автомобилей ВАЗ 2109 – 99, 2113-15. Материалы, представленные в этой статье, ни в коей мере не являются единственным правильным планом работ по тюнингу.

В некоторой степени информация, представленная в этой статье, поможет оценить общий объем работ. Возможно, прочитав ее, некоторые автовладельцы, мечтающие о легком и быстром тюнинге, вернуться к реальности.

Главной целью этой статьи является совершенствование качеств автомобиля своими силами (по возможности) при минимальных затратах. Тюнинг можно назвать весьма интимным делом, поэтому представленные ниже предложения абсолютно каждому подойти не смогут.

В качестве исходника взяли короткокрылую «восьмерку» с двигателем объемом 1,3 литра, черехступенчатой коробкой передач, главная передача – 3,9.

Тюнинг кузова

  • Для того, чтобы установка колес размером больше 175 Р13 стала возможной, понадобится монтаж пластиковых подкрылков, в противном случае колеса попросту не влезут.

Со временем каждый автовладелец захочет покрасить свой автомобиль. Если не хочется менять техпаспорт, рекомендуется, не меняя тона, просто перекрасить авто в более насыщенный, яркий цвет. То есть, красный автомобиль можно сделать ярко красным, зеленый – салатовым, желтый можно сделать стильным канареечным, можно добавить черные или белые вставки. Яркими цветами можно радикально изменить внешний вид любой машины.

  • Не рекомендуется менять короткие крылья на длинные, также лучше не использовать антикрылья и этажерки.

Тюнинг двигателя

Для усовершенствования двигателя осуществляются следующие доработки:

  • установка нового блока цилиндров;
  • изменение всех тарировочных данных карбюратора;
  • подбор воздушных и топливных жиклеров;
  • замена выпускной системы спортивной или обеспечение возможности отсоединения в режиме максимальной мощности – так называемая заслонка «на штаны».

Новая головка блока цилиндров должна быть с клапанами, большими на 2 мм. Таким образом осуществляется оптимизация фазы «впуска-выпуска», улучшается наполняемость цилиндров. Переделывать ничего не надо, главное, обеспечить точность фаз газораспределения.

Путем подбора жиклеров к штатному карбюратору типа «Солекс» можно получить увеличение мощности (3-5 л.с.), немного улучшить приемистость. Но у таких усовершенствований имеется и обратная сторона – расход топлива по городу увеличится до 10-12 л вместо обычных 7-8.

Установка спортивного глушителя очень желательна, но это удовольствие не из дешевых. Тем более, что жителю какого-нибудь провинциального городка достаточно затруднительно найти какую-либо спортивную модель. Жителям мегаполисов же можно порекомендовать REMUS. Заслонка может быть изготовлена самостоятельно, ее управление можно организовать при помощи тросика. Ее можно открывать при ускорениях, чтобы получить максимальную мощность. Заметим, что стандартным глушителем «съедается» 5 л. с. Мощности. В качестве идеального варианта системы выпуска можно назвать настроенный прямоточный глушитель, правда, подобная «игрушка» обойдется автовладельцу в кругленькую сумму.

Тюнинг трансмиссии

ВАЗ-2108 – это автомобиль, предназначенный в основном для езды по городу, поэтому основной целью тюнинга является улучшение его разгонных характеристик. Установка «короткой» пары главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4.13) будет способствовать заметному улучшению разгонной динамики на скорости до 100 км/ч, но при этом максимальная скорость уменьшится на 10-15%. Но для города это то, что нужно! Чтобы сделать «скоростную» Самару, рекомендуется выбирать главную пару с передаточным числом 3,7, при этом слабым звеном, скорее всего, окажется двигатель.

Тюнинг подвески

При усовершенствовании подвески рекомендуется установка:

  • стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗ 2110;
  • газовых передних амортизаторов Plaza;
  • распорок между «чашками» опор передних стоек.
  • Также необходима корректировка углов установки колес (увеличенный угол продольного наклона и отрицательный развал для передних колес).
  • Установка стабилизаторов от 2110 заметно улучшает поведение Самары, уменьшает крены – как говорится, дешево и сердито!

Plaza – это амортизаторы, практически не уступающие знаменитым Bilstein и Koni при нормальных режимах работы.

Отрицательный развал позволяет «восьмерке» вести себя намного лучше в поворотах, так как при этом полностью используется рабочая плоскость колеса. Однако при этом внутренняя дорожка протектора быстрее изнашивается. Стабилизация колес улучшается за счет увеличения продольного угла наклона, поэтому руль приобретет «тяжесть».

Применение распорок даст дополнительную жесткость кручения.

Тюнинг колес

  • Улучшению управляемости и устойчивости будут способствовать низкопрофильные шины – рекомендуется установка 195/60R15 или 185/60R14.
  • Установка легкосплавных дисков позволит сохранить неподрессоренную массу колеса. Результатом этого станет еще более «тяжелый» руль, а также увеличенный расход топлива.
  • Шину необходимо выбирать очень ответственно – рекомендуется устанавливать модели от именитых производителей, тем более, когда предполагается ездить быстро. Рекомендуется установка качественных шин, например, Pirelli P6000 или Michelin Pilot.

Тюнинг салона

  • шумоизоляция;
  • хороший, желательно кожаный, спортивный руль;
  • новая топеда – хорошо подойдет от Опеля Вектра, «тройки» БМВ, а также с новых ВАЗовских моделей. Выбирая торпеду с иномарки, скорее всего, не обойтись без электрика, но конечный результат не может не порадовать;
  • замена сидений новыми либо качественная обивка старых;
  • электрические стеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • сабвуфер.

Назначение шумоизоляции всем понятно. Торпеда, как говорится, на скорость не влияет, зато радует глаз. Немецкие торпеды двадцатилетней давности намного превосходят современные вазовские.

  • Сидения также лучше поставить от иномарки. Желательно, чтобы была боковая поддержка.
  • Чтобы придать завершенности тюнингу, не обойтись без электроподъемников стекол, центрального замка и, конечно, качественной музыки.
  • Автомобилю нужны качественные, высокопроизводительные тормоза. Это достаточно важно, однако, к сожалению, вариантов их модернизации практически не существует. «Переделанные» тормоза легко заметны, что влечет за собой проблемы при прохождении техосмора. Правда, для жителей некоторых стран СНГ, например, Украины это не проблема – там техосмотры отменены.

Стоимость подобного тюнинга лежит в пределах 2-3 тыс. долларов. Такой выбор можно назвать оптимальным, так как меньшее количество переделок не имеет смысла, а большее не разумно.

Конечно, если всего этого мало, то следующим этапом будет доработка двигателя, о которой речь пойдет в другой статье.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?