С установкой неоновой подсветки на автомобиль его мощность не поднимется, не увеличится максимальная скорость, однако автомобиль станет более заметным благодаря новому, индивидуальному облику. Широко распространенной и популярной является простая подсветка днища, но «неонка» может быть установлена также и в салоне.
Подсветку днища многие считают «лохотюнингом», равно как синие диоды на «писялках» и фарах. Каждый человек может иметь собственное мнение, поэтому, нужна ли подсветка на автомобиле – решать самому его хозяину. В этой статье просто рассматривается такая подсветка.
Как правило, неоновая подсветка днища продается в составе комплекта из четырех ламп. Две из них боковые – они подлиннее, а две другие, предназначенные для установки на переднюю и заднюю часть днища, покороче. Кроме ламп, в комплекте должна быть инструкция по установке, а также набор всех необходимых для установки элементов. Лампы защищены ударопрочными корпусами, выдерживающими самые неблагоприятные режимы эксплуатации, так как по время езды днище подвергается большому числу ударов.
Лампы могут комплектоваться как внешними, так и встроенными в их корпус трансформаторами. Если правильно следовать инструкции, то самостоятельная установка подсветки не должна вызвать больших трудностей. Комплект стоит около 200-300 долларов, что нельзя назвать слишком большой ценой для тюнинга. Тем более, за установку не придется платить – главное, правильно определить место для крепления.
Неоновую подсветку можно устанавливать не только на днище автомобиля, чтобы освещать асфальт. Очень эффектно выглядит подсветка багажника, моторного отсека, педалей и т.д.
Трубки неоновой подсветки продаются длиной 300-1660 мм. Цветовые решения могут быть самыми различными: белые, красные, голубые, розовые, светло-зеленые, лазурные, желтые – каждый сможет подобрать для себя подходящий оттенок.
Неоновая подсветка днища ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками
- помощью хомутов и саморезов (в зависимости от комплектации) прикрепляются трубки;
- высоковольтные проводники качественно соединяются между лампами;
- внешний трансформатор устанавливается, как правило, под капотом с помощью двух винтов;
- прокладываются провода, трубки присоединяются к трансформатору. Выключатель монтируется в салоне автомобиля. При желании, включение подсветки можно сделать автоматическим при включении габаритов или зажигания. Необходимо учитывать, что в этом случае разрядка аккумулятора будет происходить гораздо быстрее;
- если выключатель все-таки будет отдельным, к нему присоединяются провода, а вся схема подключается к сети питания автомобиля.
Устанавливая готовый комплект подсветки, необходимо помнить о таких важных моментах:
- необходимо устанавливать полностью все лампы, входящие в комплект;
- длину проводников изменять нельзя, так как это может повлиять на свечение всех ламп.
Как правило, после установки настройка не требуется. В случае, если одна или несколько ламп мигают, скорее всего, они неисправны. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо их тщательно осмотреть. В результате скорее всего будут обнаружены повреждения в самом корпусе, тогда как внешних повреждений может и не быть. Причина может заключаться в том, что материалом для коробов ламп служит ударопрочный плексиглас, однако он может немного гнуться. В результате изгиба может происходить деформация внутренней части лампы. Подобные повреждения чаще всего возникают в результате небрежной установки.
Лампа должна быть закреплена во всех четырех точках в строгом соответствии инструкции. Если вы не уверены, что можете установить подсветку самостоятельно, лучше прибегнуть к услугам опытного электрика.
Кстати, законодательство некоторых стран запрещает устанавливать на автомобили неоновую подсветку!