Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099-109-2108

Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099-109-2108 своими руками

  • Прежде, чем перебирать коробку передач, ее нужно снять. Будем считать, что коробка снята.
  • Снятую коробку передач необходимо снаружи очистить и вымыть от грязи.
  • Вытащить щуп уровня масла.
  • Поставить коробку передач на картер сцепления, после чего снять кронштейн троса. Чтобы это сделать, нужно отвинтить болт и две гайки (под болтом – обычная шайба, под гайками – гроверы, не потеряйте их).
  • Открутить гайки, удерживающие заднюю крышку.
  • Снять крышку, поддернув ее отверткой.
  • Далее нужно найти болт, который удерживает вилку пятой передачи – под этим болтом находится пружинная шайба.
  • Теперь необходимо зафиксировать первичный вал от проворачивания, чтобы отвернуть гайку, которая его крепит. Для этого нужно «включить» пятую передачу, переместить муфту синхронизатора с вилкой вниз таким образом, чтобы шлицы муфты сцепились с зубьями шестерней, после чего, передвигая шток выбора передачи, включить 3 или 4 передачу.
  • Гайку постоянно при работе затягивает крутящий момент, поэтому расконтрить и выкрутить ее достаточно трудно.
  • Затем откручивается гайка, крепящая вторичный вал, которая, кстати, также достаточно сильно затянута.
  • Далее  с вала снимается ведомая шестеренка пятой передачи (при этом одновременно стягивается ступица синхронизатора и вилка). При этом нужно следить, чтобы на синхронизаторе не рассыпались фиксирующие шарики – муфта со ступицы не должна сойти.
  • Снять упорную пластину и вытащить из паза муфты вилку.
  • Снять с синхронизатора шестерню передачи. Необходимо промаркировать блокирующие кольца, так как они «прирабатываются» - они должны устанавливаться в таком положении, как они стояли. Если синхронизатор не будет разбираться, его можно связать скотчем или проволокой, чтобы он «не рассыпался».
  • С вторичного вала стянуть втулку, а затем с первичного вала ведущую шестерню, при этом необходимо запомнить, каким образом она была установлена.
  • Открутить четыре винта с гроверами, на которых держится пластина подшипников. После этого снимается сама пластина и шайба с вторичного вала.
  • Стянуть стопорное кольцо подшипника, приподнимая рукой вал.
  • Открутить три болта-пробки на боковой грани. При этом нужно быть внимательным, чтобы не потерять пружинки и шарики. Чтобы шарик выкатился, нужно наклонить коробки.
  • Картер крепится одним болтом и 12-ю гайками. Нужно запомнить, какими гайками зажат рым и держатель. Каждое крепление снабжено гровером.
  • По кругу картеров имеются три специальных паза – в один из них нужно вставить отвертку, чтобы отделить друг от друга картеры коробки и сцепления. После этого, слегка приподняв, провернуть картер коробки передач против часовой стрелки таким образом, чтобы из-под шестерни вышел прилив, после чего он полностью вытаскивается.
  • Открутить болты на вилках переключения всех остальных передач.
  • Приподнять шток переключения 1 и 2 передачи, прокрутить его, чтобы он «отцепился» от блокировочной скобы. Вывести из паза муфты вилку штока и снять ее полностью. Не рекомендуется снимать вилку без особой необходимости, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Повернуть шток 3 и 4 передачи, чтобы вывести из зацепления с рычагом. После этого снимается шток и вилка таким же способом, как и предыдущий.
  • Только теперь вытаскивается шток 5 передачи, для чего его головка должна быть выведена из зацепления со скобой.
  • Из промежуточной шестерни заднего хода вытащить ось, а потом достается и сама шестерня.
  • Если все сделано правильно, можно доставать первичный и вторичный вал. Для этого оба вала нужно взять двумя руками и, покачивая, вытащить их.
  • Из картера сцепления вытащить дифференциал.
  • Открутив три болта, снять механизм выбора передач, после чего вытащить магнит.
  • Снять корпус с шестерней привода спидометра. В случае необходимости заменить на корпусе уплотнительное кольцо.
  • Из картера коробки передач выкрутить включатель света.
  • Подшипник вторичного вала нужно вытаскивать специальным съемником. Если такового нет, можно попробовать его вытолкнуть отверткой.
  • Снять маслосборник, установленный под подшипником.
  • С первичного вала подшипник также выпрессовывается с помощью специального съемника. При его отсутствии можно попробовать обойтись отверткой. Выгнуть из проволоки «крючок», который вставить в паз и выдернуть отверткой подшипник.
  • Снять с опорной втулки чехол штока выбора передач, подцепив его кромку.

В случае необходимости замены шарнира штоку нужно снять рычаг и вынуть из картера сцепления шток. Этот шток крепится на болт, который «посажен» на специальный клей. Прежде чем устанавливать шток обратно, нужно болт очистить от остатков старого клея, после чего нанести свежий (клей ТБ-1324).

  • Для замены картера сцепления понадобится снять вилку выключения сцепления и подшипник, после чего снять сальники.
  • Картеры необходимо осмотреть на наличие сколов и трещин. Их поверхности должны быть без забоин и вмятин. Небольшие повреждения можно исправить с помощью наждачной бумаги. В случае более сильных повреждений необходима замена деталей.
  • Далее необходимо проверить состояние подшипников, а также их посадочные места. Посадочные поверхности должны быть без повреждений или следов износа, подшипники не должны заедать, «люфтить» и скрипеть.
  • Проверить штоки переключения передач. Замене подлежат изношенные, погнутые штоки, а также с задирами. Это также относится и к вилкам.
  • Сальники полуосей должны иметь достаточно ровную рабочую кромку, без надрывов, вмятин и других дефектов. Рекомендуется все сальники заменить.
  • Магнит необходимо очистить, после чего проверить магнитные свойства. Поврежденный магнит нужно заменить новым.

Коробка передач собирается во обратном порядке, при этом необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Устанавливая валы, их необходимо сначала друг за друга «зацепить», после чего одновременно вставить в картер сцепления.
  • При установке вилок на штоки переключения необходимо быть очень внимательным.
  • Не забывайте поставить на место магнит.
  • Все трущиеся поверхности нужно смазать трансмиссионным маслом.
  • Устанавливая заднюю крышку картера коробки передач, а также сам картер на картер сцепления, привалочные плоскости необходимо обработать герметиком.
  • В случае, если при ремонте коробки передач был заменен картер сцепления или коробки, корпус, а также подшипники дифференциала, потребуется заново подбирать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?