Картер представляет собой одну из главных деталей двигателей внутреннего сгорания. Эта деталь неподвижна, она может устанавливаться не только на двигателе, но и на редукторе и других механизмах и устройствах автомобиля. Картер является опорой различных работающих деталей. Кроме того, он используется в качестве защиты от попадания в детали грязи, пыли и мусора. Картер имеет верхнюю и нижнюю часть. Низ его конструкции часто используется в качестве емкости для смазочного масла.
В двухтактном двигателе картер является не только корпусом, но и частью системы питания транспортного средства. Именно в картере готовится топливная смесь, после чего подается под давлением в цилиндр двигателя. В этом случае смесь смазывает все моторные детали. Что касается четырехтактного двигателя, то в этом случае картер сухой. Он имеет специальный отсек, где находится смазка.
Стоит отметить, что двухтактный двигатель сегодня встречается очень редко, так как он имеет низкие показатели экономичности. Кроме того, он выбрасывает в атмосферу много токсичных газов.