Неисправная подвеска и проблемы с рулевым управлением могут стать причиной серьезной аварии. Естественно, об этом известно каждому автомобилисту, но все-таки никогда не будет лишним напоминание о рисках.
В случае, если при движении автомобиля в подвеске слышны лишние шумы, необходимо немедленно найти их источник. Это необходимо сделать независимо от момента, когда этот стук появляется – при объезде неровностей или при прямолинейном движении.
Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять его с помощью подъемника – в таком положении намного удобнее проверить состояние подвески. Если же нет такой возможности, то осматривать подвеску необходимо, установив автомобиль на ровную площадку. В любом случае при осмотре не обойтись без помощника.
Первым делом необходимо внимательно осмотреть состояние деталей подвески
- Сначала необходимо обратить внимание на состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
- Не допускается эксплуатация растрескавшихся или рваных чехлов. Через такие чехлы грязь и влага попадают в шарниры, вызывая преждевременный износ и выход из строя. Поврежденные чехлы однозначно необходимо заменить.
- На стабилизаторе, растяжках и нижних рычагах необходимо проверить, в каком состоянии находятся резинометаллические шары.Сначала проверяется одна сторона автомобиля, потом, в той же последовательности, осматривается другая сторона.
- Далее необходимо открыть капот и снять пластиковые защитные колпаки с верхних опор стоек для того, чтобы проверить состояние верхних опор. На резиновой части опоры не допускается наличие трещин, разрывов, различного рода вспучиваний.
После предварительного осмотра можно приступать к детальной диагностике
- На автомобиле, стоящем на дороге, второй человек (помощник) должен взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса и резко раскачивать авто в поперечном направлении.
- В это время необходимо проверить наличие зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание необходимо уделить шаровой опоре.
- Для того, чтобы легче определить наличие зазора (люфта) в шаровой опоре, нужно при раскачивании прикоснуться к шаровому шарниру рукой. Если в шарнирах обнаружен люфт, то они в обязательном порядке подлежат замене.
- Далее проверяется затяжка гайки, с помощью которой шток амортизатора крепится к верхней опоре.
- Автомобиль поднимается домкратом, проверка начинается со стороны подъема колеса. Под порог кузова необходимо поставить прочную подставку.
- Покачать колесо в вертикальной плоскости, удерживая его одной рукой за верх, другой за низ.
- В случае появления повышенного стука в центральной части колеса в подшипнике ступицы имеется большой зазор. Для замены подшипника лучше прибегнуть к услугам специалистам, у которых имеются для этих целей специальные приспособления.
- Осмотреть телескопическую стойку в подвеске. Наличие подтеков масла свидетельствует о неисправности амортизатора, требуется его ремонт или замена.
Проверить целостность пружины и буфер сжатия
- Проверить кронштейны для крепления растяжек к кузову. Они должны быть неповрежденными и надежно прикрученными.
- При осмотре задней подвески необходимо обратить внимание на состояние подшипников ступицы, пружин, крепления амортизаторов и отбойники.
- Для затягивания гаек штоков амортизаторов необходимо снять катушки ремней безопасности и облицовку.
- После замены отдельных деталей подвески, в обязательном порядке требуется проверка и регулировка угла установки передних колес. Для этого необходимо обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд.
- При неправильной установке угла неизбежно повышается износ шин и значительно увеличивается расход топлива. Кроме всего прочего, неправильный угол приводит к сильной потере управляемости и устойчивости автомобиля.
Требует внимания и система выпуска отработанных газов
- В случае установки нестандартных элементов или при обрыве подвески в глушителе часто возникает сильный посторонний стук, который особенно слышно при перегазовках.
- Для проверки системы выпуска необходимо заглушить двигатель, внимательно осмотреть систему, проверить подвеску глушителя, а также насколько надежно он закреплен.
- Взявшись за выхлопную трубу рукой, нужно покачать глушитель вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При раскачивании стуков не должно быть слышно.
- Очень часто стуки могут издавать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы. Такой звук особенно слышно при резком нажатии педали газа или при повороте передних колес на большой угол – слышны звонкие металлические щелчки. Чем больше изношены ШРУСы, тем продолжительнее «перещелкивание».
Единственным способом решения этой проблемы является полная замена ШРУСов. Очень часто ШРУСы выходят из строя по причине использования некачественных пыльников.