Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Омыватель фар на ВАЗ 21099-2109-2108

Достаточно часто в целях безопасности многие водители включают днем ближний свет. Таким образом действительно можно повысить чувство уверенности за рулем. Однако не всегда при движении на автомобиле в неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снег) включенные фары обеспечивают нормальное освещение дороги. Дело в том, что дорожная грязь, независимо от того, едет автомобиль по трассе или по улицам города, постепенно налипает на стекло фар. Для борьбы с этим необходимо применять определенные меры.

Как можно заметить, в конструкцию многих серийных иномарок изначально включены струйные омыватели фар. Очень часто автомобили со стеклянными фарами оснащаются щеточными очистителями. Для пластиковых фар применяется струйное омытие – для них это самый оптимальный вариант, так как четки оказывают негативное воздействие на пластик, понижая прозрачность фар.

Согласно требованиям Европейского Светотехнического Сообщества, членом которого также является и Россия, при установке на серийные модели ксеноновых фар завод-изготовитель обязан оснащать их стеклоочистителями. Проблема заключается в том, что попадающая на стекла фар грязь является не только препятствием для светового луча – любая песчинка или соринка может потенциально работать как отражатель или призма. Результатом этого является возникновение множества микро-бликов – засветок, сливающихся в яркое пятно. С учетом того, что яркость ксеноновой фары практически в три раза больше галогенной, на дороге это яркое пятно света будет слепить глаза водителей встречных машин и пешеходов. Именно по этой причине на ксеноновые фары изначально производителями устанавливаются стеклоочистители.

На отечественных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, к сожалению, установка очистителей не предусмотрена. Но при желании эта ситуация может быть легко изменена. Конечно, нет смысла говорить о китайском Zenon и других подобных дешевых и недолговечных «наворотах». В этой статье речь пойдет о струйных очистителях фар «Скиф» - не сочтите за рекламу, просто об этом установочном комплекте многие отзываются очень хорошо.

Устанавливать комплект можно без изменений, но по желанию некоторые позиции могут быть изменены

Кстати, без особых затруднений этот комплект устанавливается на Subaru Impreza. Также этот комплект можно рекомендовать обладателей STI и WRX, так как экстремальные автомобили нуждаются в повышенном внимании и полном контроле в процессе вождения.

Кроме Subaru, подобные насосы с высокой производительностью устанавливаются на ряд серийных моделей BMW, Toyota, Audi, VW, Citroеn. Иногда можно встретить и неординарные модели. К примеру, некоторые модели Peugeot и Citroеn оборудуются очистителями фар, в которых жидкость, как и на лобовое стекло, подается под небольшим давлением. Эффективность такой очистки практически равна нулю – можно сказать, что это своеобразный французский «лохотрон». Даже приобретая иномарку, нельзя терять бдительность! Но в этой статье идет речь об отечественных, а не иностранных производителях.

Установка омывателя фар своими руками

Многие интересуются возможностью установки омывателя фар на семейство ВАЗ 2108-21099: кто просто ценой (хотя на самом деле жизнь и безопасность бесценны), а кто – самой возможностью установки.

  • Итак, установить на «восьмерку» или «девятку» омыватель фар возможно. При этом, при установке омывателя фар ОФС-12П имеется возможность выбора наиболее оптимального варианта комплектации. По желанию можно выбрать различные варианты форсунков, импортный клапан-тройник и компактный насос. Рекомендуется установка шланга «Gates» с хомутами «АВА», несмотря на дополнительные затраты. Можно отказаться от установки электроники – ее необходимость очень сомнительна. Правда, производителями не рекомендуется подключение системы без блока управления.
  • За основу используется «десяточный» бачок омывателя – в нем имеется место для двух двигателей. Диаметр мотора омывателя фар такой же, как и стандартного двигателя омывателя лобового стекла – это значит, что в процессе установки трудностей возникать не должно.

Кроме бачка понадобятся:

  • 3 метра шланга (внутренний диаметр – 10 мм),
  • проводка,
  • предохранитель с держателем,
  • клеммы,
  • реле,
  • десяток хомутов.

В бачке будут размещаться два насоса:

  • насос высокого давления,
  • омывающий фары,
  • а также насос омывателя лобового стекла.

Между бачком и аккумулятором расстояние очень маленькое, поэтому штуцеры насосов необходимо развернуть в разные стороны вдоль бачка – насос для омывателя лобового стекла будет повернут в сторону водителя, что и требуется.

Дополнительный насос подключается к аккумулятору через реле и предохранитель, управляется штатным рычагом на рулевой колонке. На «девятках» и «десятках» рычаг включения стеклоочистителей имеет два положения. Насос для омывания фар необходимо подключать к последнему, подпружиненному положению. Контролировать время работы стеклоочистителя придется вручную, что, между прочим, удобнее и практичнее. Также можно установить имеющийся в комплекте таймер – все зависит от желания и предпочтений хозяина автомобиля. В зависимости от способа подключения насоса, ним можно будет управлять как при включенных, так при выключенных фарах, а также без включения зажигания.

Насос под высоким давлением подает жидкость на клапан-тройник, открывающийся при значении давления 2,5 атм. С него жидкость поступает в установленные на бампере форсунки. Насос обладает впечатляющей мощностью – 150-200 мл/сек – он может очень быстро опустошить бачок. Но для того, чтобы мощная струя эффективно очищала фары, придется идти на такие жертвы. На сегодняшний день незамерзающая жидкость стоит не так уж и дорого. Тем более, как уже упоминалось, безопасность и жизнь бесценны.

Установка омывателя фар занимает всего чуть более двух часов

  • Нужно будет снимать фары,
  • немного доработать внутреннюю часть бампера.
  • Также придется подвергнуть небольшим изменениям форсунки – придать им форму поверхности, прилегающей к бамперу, имеющему небольшой радиус. Такие не очень сложные операции можно выполнить и самостоятельно, без помощи специалистов.
  • Подключив систему и настроив установленное оборудование, можно сразу увидеть результат своей работы – эффективность установленного струйного омывателя фар. Потраченное время и финансы стоят этого.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?