Если при осуществлении поворотов автомобилем в приводе колес стали появляться стуки, то в этом случае рекомендуется проверить ШРУСы. Следует вал привода прокачать рукой – если чувствуется люфт либо обнаружено повреждение грязезащитных чехлов, потребуется замена ШРУСов. Разбирать сам шарнир уже практически бессмысленно – при порыве чехла из-за попадания грязи детали ШРУСов в любом случае пришли в негодность, а замена отдельных деталей шарнира не допускается.
Порядок замены ШРУСов
- зажать в тисках вал привода;
- снять внутренний хомут внутреннего шарнира;
- снять наружный хомут внутреннего шарнира;
- сдвинуть по валу грязезащитный чехол и вывернуть его наизнанку;
- с помощью выколотки сбить с вала внутренний шарнир, прикладывая усилие к обойме ШРУСа;
- снять наружный хомут наружного ШРУСа;
- снять внутренний хомут наружного ШРУСа;
- таким же образом сдвинуть грязезащитный чехол и вывернуть его наизнанку.
Новые шарниры устанавливаются на вал в обратном порядке, при этом необходимо учесть несколько моментов:
- нельзя забывать, что правый вал длиннее, чем левый;
- обязательно нужно в новых ШРУСах проверять наличие смазки.
Во внутренних ШРУСах должно быть 80 «кубиков» смазки ШРУС-4, в наружных – 40 «кубиков». В случае, если вы сомневаетесь, что смазки достаточно, добавьте ее – она не будет лишней.
На что нужно обратить внимание:
- нужно обязательно проследить, чтобы в ШРУСы в процессе установки не попала грязь;
- грязезащитные чехлы крепятся одноразовыми хомутами, поэтому в процессе замены шарниров хомуты также придется заменить, при этом хомуты другой конструкции устанавливать нельзя;
- нельзя забывать о пластмассовой заглушке, устанавливаемой на конец вала, где установлен внутренний ШРУС;
- снаружи и внутри чехла давление воздуха должно быть выравнено. Для этого необходимо отжать кромку чехла;
- устанавливая чехол внутреннего шарнира, необходимоот малой кромки чехла до торца носка шарнира выдерживать размер 210 мм;
- для тщательной затяжки хомутом необходимо использовать специальные клещи.