Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Аэродинамический обвес на 2108-2109

Различные элементы аэродинамического обвеса, установленные на «девятках» и «восьмерках», можно увидеть достаточно часто. Это спойлеры, обтекатели, накладки на крылья и пороги. Обычно любители тюнинга стремятся добиться двух целей. Одна из них – сделать экстерьер своего автомобиля индивидуальным, а вторая – улучшение его аэродинамических качеств путем уменьшения сопротивления воздушному потоку. Каждый человек обладает своими эстетическими предпочтениями и вкусом, чего не скажешь о законах аэродинамики – они одинаковы для всех.

Аэродинамические показатели «восьмерок» и «девяток» в полной мере соответствуют своему времени. По современным меркам коэффициент лобового сопротивления у них немного великоват (0,463), однако он вполне приемлем для угловатого кузова, тем более автомобиль имеет короткий задок.

Любопытный факт. У «девяток» и «восьмерок» распределение по осям подъемных сил лучше, че, скажем, у Audi TT 98 года выпуска. Распределением подъемных сил определяется устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Впечатляют результаты испытаний, проведенных журналом «Авторевю»: задняя часть Audi TT на скорости 144 км/ч пытается оторваться от поверхности дороги с силой 337Н, тогда как на этой же скорости показатель «восьмерки» равен 158Н! Результаты для передней оси для обоих автомобилей примерно одинаковы – 163Н и 152Н.

Такие цифры свидетельствуют о том, что даже при относительно высоком коэффициенте лобового сопротивления, конструкторами была неплохо разработана аэродинамика ВАЗ-2108. Таким образом, при установке «спойлер-этажерки» сомнительного производителя аэродинамика автомобиля вряд ли улучшится. Между прочим, в процессе расчета аэродинамики, а также доводки устойчивости и управляемости ВАЗ-2108 участвовали инженеры всем известной компании Pоrsche. Именно благодаря этим специалистам была удачно распределена по осям подъемная сила.

Правда, для достижения таких показателей, конструкторы были вынуждены сделать в крыше небольшую подштамповку для загрузки задней оси. Эта подштамповка способствует образованию зоны сильного разряжения над крышкой багажника. Это является причиной быстрого сильного загрязнения заднего стекла – даже при движении по сухой дороге стекло моментально покрывается слоем пыли.

Эта проблема легко решается установкой дефлектора на задней части крыши – роль простого аэродинамического элемента играет металлическая полоска. При незначительном увеличении сопротивления воздушного потока обеспечивается чистота заднего стекла. При этом, конечно, подъемные силы распределяться по осям будут хуже (197Н и 321Н для передней и задней осей соответственно), но тем, кто предпочитает не агрессивную, а спокойную езду, установка такого дефлектора полезна и вполне оправдана.

Прочие элементы аэродинамического обвеса, большой ассортимент которых предлагают как авторынки, так и автомагазины, аэродинамику «восьмерок» и «девяток» как не улучшают аэродинамику автомобиля, та и чистоту заднего стекла. В добавок, в местах крепления обвесов может развиваться коррозия. Кроме этого, угловатый кузов ВАЗ-2108 в подобных обвесах не сильно и нуждается.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?