Многие считают, что самостоятельно заменить сцепление очень сложно и в большинстве таких случаев обращаются к услугам СТО, где такой ремонт выполняется без каких-либо проблем. В действительности заменить сцепление на любой из вазовских моделей не так уж и сложно – эту операцию вполне возможно выполнить самостоятельно. Конечно, на это может уйти несколько больше времени, да и без подъемника это сделать не так удобно, однако при этом ремонт обойдется лишь в сумму, потраченную на приобретение запчастей.
Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками
Разобрав сцепление, можно увидеть, что оно состоит из:
- нажимного и ведомого дисков,
- диафрагменной пружины и
- кожуха сцепления.
Для замены сцепления сначала необходимо снять коробку передач
- При снятии крепления кожуха сцепления и отворачивания болтов необходимо отверткой заблокировать маховик. Для упора под отвертку можно подставить болт.
- Сцепление снимается с помощью оправки. Это можно сделать и без нее, но в процессе снятия нужно придерживать ведомый диск, в противном случае он может попросту вывалиться из кожуха. Оправка может быть изготовлена из первичного вала, также ее можно заменить старым первичным валом.
- В отверстие нажимного диска вставляется оправка, после чего отворачиваются шесть болтов, крепящих к маховику кожух сцепления.
- Аккуратно снимается кожух сцепления вместе с ведомым диском.
- Ведомый диск необходимо внимательно осмотреть на предмет наличия каких-либо трещин.
- Кроме этого, необходимо проверить степень изношенности фрикционных накладок.
Эти накладки, а также ведомый диск подлежат замене в случае, если:
- поверхность фрикционных накладок замаслена;
- головки заклепок углублены меньше, чем на 0,2 мм;
- ослаблены заклепочные соединения.
Проверить надежность фиксирования демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если они сломаны, то диск подлежит замене. Если при визуальном осмотре диска обнаружено его коробление, то диск необходимо проверить на биения. Если биение превышает 0,5 мм, то диск подлежит замене.
- Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска. Их поверхности должны быть без задиров, глубоких рисок, забоин, следов износа или перегрева. При обнаружении на маховике или нажимном диске подобных дефектов рекомендуется их замена.
- Внимательным осмотром оценить состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Трещин на пружине быть не должно. На опорных кольцах также не должно быть трещин либо следов износа.
- Места контакта лепестков пружины и подшипника выключения сцепления должны находиться в одной плоскости, при этом видимых следов износа на них быть не должно.
Ведомый диск устанавливается в кожух нажимного диска таким образом, чтобы менее всего выступающая часть ступицы была направлена по направлению к маховику. В шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины вставляется центрирующая оправка. После установки сцепления на маховик равномерно по диагонали завернуть болты крепления моментом 1,9-3,1 кгс/м. Теперь центрирующая оправка может быть вынута.