Очень часто с ВАЗовскими моделями возникают проблемы, связанные с работой и качеством по сути копеечных деталей. Именно к такой категории можно отнести шаровые опоры. На любой станции техобслуживания можно без проблем поменять шаровые опоры, однако на этом можно и сэкономить, особенно если автовладельцу нравится копаться в собственном автомобиле – шаровые опоры вполне возможно заменить самостоятельно.
Первым делом необходимо стояночным тормозом затормозить автомобиль и под задние колеса установить противооткатные упоры – так называемые «башмаки».
Нельзя забывать, что болты, крепящие колеса, можно затягивать или ослаблять лишь на автомобиле, который стоит на земле. Болты затягиваются с моментом 6,5-9,5 кгc/м (65-95 H/м).
Порядок проведения работ:
- поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры, после чего снять колесо;
- отвернуть гайку, крепящую шаровый шарнир;
- с помощью съемника выпрессовать палец съемного шарнира из рычага.
- в случае отсутствия съемника гайку нужно откручивать не до конца. Отжав рычаг монтировкой, необходимо ударами молотком вдоль оси рычага, выпрессовать палец шарнира из самого рычага, а затем полностью выкрутить гайку;
- отвернуть два болта, крепящие шаровый шарнир к поворотному кулаку;
- отжав рычаг вниз, снять шаровый шарнир;
- прежде чем устанавливать шарнир, нужно его, а также внутреннюю полость чехла, смазать консистентной смазкой;
- установка шарнира осуществляется в обратном порядке. После опускания автомобиля на землю его необходимо сильно качнуть несколько раз. Затем нужно затянуть гайки с соответствующим моментом: крепление шарнира к рычагу - 8,0-9,6 кгc/м (80-96 H/м), крепление шарнира к поворотному кулаку - 5,0-6,3 кгc/м (50-63 H/м);
- после 100-километрового пробега необходимо еще раз затянуть резьбу с теми же моментами;
- в процессе установки нужно быть аккуратным, чтобы не повредить защитный чехол. Если же это случилось, то чехол шарового шарнира придется заменить.
Рекомендуем
Отправить комментарий