Прежде чем приступать к замене тормозных колодок на задних колесах, рекомендуется ознакомиться с некоторыми предупреждениями и практическими рекомендациями:
- ослаблять или затягивать болты, крепящие колесо, необходимо только когда колеса автомобиля стоят на земле;
- для очистки тормозом нельзя использовать бензин, дизельное топливо и прочие растворители;
- момент затяжки болтов должен составлять 6,5-9,5 кгc/м (65-95 H/м);
- устанавливая старые колодки, нельзя менять правые с левыми, а также передние с задними, так как этим может быть вызвано неравномерное торможение автомобиля;
- комплект тормозных колодок нужно одновременно менять с обеих сторон;
- при максимальном уровне тормозной жидкости в бачке либо близко к нему необходимо откачать часть жидкости, в противном случае при установке новых колодок жидкость будет литься через край;
- при замене тормозных колодок нужно также визуально осмотреть тормозной барабан. С помощью штангенциркуля нужно замерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Максимально допустимым считается диаметр барабана, равный 201,5 мм. Если этот диаметр превышает или равен максимально допустимому значению, то барабан подлежит замене. Если на поверхности барабана есть риски, то он может быть расточен до 201 мм. Рекомендуется менять барабаны сразу на обеих сторонах.
Порядок замены задних тормозных колодок
- включить первую передачу, установить упорные бруски под передние колеса;
- подняв заднюю часть автомобиля, установить ее на опоры, снять колесо;
- промыть тормозной механизм моющим средством, после чего высушить;
- отвернуть два направляющих штифта;
- снять тормозной барабан. В случае возникновения проблем при снятии, ввернуть в резьбовые отверстия два болта М8 и спрессовать барабан путям равномерного ввертывания болтов;
- с помощью бородка или плоскогубцев снимается верхняя стяжная пружина;
- таким же образом снимается нижняя стяжная пружина;
- после снятия направляющей пружины передней колодки снять саму колодку;
- снять разжимную планку;
- после снятия направляющей пружины задней колодки снимается задняя колодка, для чего отсоединяется рычаг, к которому крепится трос стояночного тормоза;
- снять шплинт с задней колодки;
- снять опорную шайбу;
- надавив на палец, снять с колодки приводной рычаг, вынуть палец из колодки;
- проверить толщину , а также состояние фрикционных накладок;
- в обратном порядке установить новые колодки. В процессе их установки верхние носки колодок необходимо вставить в пазы поршня;
- прежде чем устанавливать барабан, нужно с помощью двух монтировок свести тормозные колодки ( барабан следует устанавливать в обратном порядке);
- после установки колеса автомобиль опускается на землю. Для занятия поршнем рабочего положения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза;
- в заключение необходимо проверить в бачке уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавить жидкости до нужного уровня.
Рекомендуем
Отправить комментарий