Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108 и 2109

Чтобы лучше разобраться в процессе регулировки клапанов на модели ВАЗ, лучше весь процесс разобрать пошагово.

Процесс регулировки клапанов

  • Перво-наперво необходимо снять крышку, которая защищает ремень ГРМ. Крышка находится с левой стороны от двигателя. Крепится она тремя винтами на 10. Их необходимо открутить.
  • На клапанной крышке находятся патрубки. Их также все нужно снять. Кронштейн, с помощью которого держатся тросы газа и подсоса, также следует откручивать.
  • Следующее, что нужно сделать – снять клапанную крышку. Чтобы это выполнить, следует открутить две гайки на 10. Если крышка не снимается отдельно, то придется снимать саму «кастрюлю» карбюратора.
  • Необходимо выкрутить все свечи. Возьмите для себя за правило: сначала выкрутить все свечи наполовину, удалить всю грязь, тогда она не попадет в цилиндры, а, следовательно, не будет лишних проблем.
  • Приготовленным обычным шприцем нужно удалить масло вверху блока головки цилиндра. Удалить нужно столько, чтобы стали видны шайбы при уталкивании толкателей.
  • Далее необходимо на шкиве распредвала совместить метку с установочной. Она расположена на задней крышке ремня ГРМ.
  • Теперь следует проверить совмещение метки на маховике и треугольного выреза, расположенном на блоке двигателя. На картере КПП имеется смотровое окошко. Именно через него можно проверить это совмещение.
  • Теперь нужно взять обыкновенный лист бумаги. Вырезать из него квадрат размером 8х8 см. В середине получившегося квадрата сделать отверстие таким образом, чтобы бумага оделась на болт, с помощью которого крепится шкив распредвала. Квадрат устанавливается так, чтобы один угол смотрел на метку шкива. С помощью маркера на шкиве распредвала отмечаются риски. Они должны находиться напротив трех оставшихся углов. В итоге получаются четыре метки, которые по повороту распредвала равняются 0, 90, 180, 270 градусам. Это соответствует поворотам коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов.
  • Следующим шагом является поворот распредвала по часовой стрелке на 2-3 зуба. Что будет составлять 40-50 градусов поворота коленвала. Поворот можно выполнить двумя способами. Первый – взять ключ на 17 и выполнить поворот им, ухватившись за болт распредвала. Второй способ – поддомкратить немного переднее колесо и прокручивать на четвертой передаче. Многие рекомендуют второй способ.
  • Следующее, что нужно сделать, это замерить зазор 1 и 3 клапанов. То есть померить расстояние от регулировочной шайбы до кулачка распредвала. Погрешность должна быть около 0,05 мм. В нижеприведенной таблице указаны зазоры.

 

Угол поворота коленвала

№ клапана

Зазор (мм)

40-50

1

0.35

40-50

3

0.20

220-230

5

0.35

220-230

2

0.20

400-410

8

0.35

400-410

6

0.20

580-590

4

0.35

580-590

7

0.20

Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба.

Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее:

  • Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками.
  • Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать.
  • Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана
  • С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора. Он должен входить в комплект для регулировки клапанов.
  • Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается.
  • На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки.
  • Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться.
  • Заново утапливается клапан и фиксатор снимается.
  • Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам. Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем.

Когда будут проверены все зазоры, то можно будет вычислить, какой толщины новая шайба. Для этого используется простая формула. Итак, толщина новой шайбы равняется толщине старой и плюс к этому замеренный зазор, а из замеренного зазора вычитаем минимальный зазор.

Разберем один пример. Допустим, что в первом клапане зазор равен 0.29. Шайба, которую мы замерили, равна 3.40. формула выглядит так: 3.40 + (0.29 – 0.35) = 3.40 – 0.06 = 3.34. Исходя из этих данных, делаем вывод, что новая шайба должна быть толщиной 3.34 мм.

  • Как только выполнены все вычисления, нужно проверить, возможно, подойдут шайбы от других клапанов, которые тоже необходимо заменить. Потом нужно брать список и отправляться в магазин или на авторынок за необходимыми шайбами. Также нужно приобрести для клапанной крышки новую прокладку. Может понадобиться еще и герметик. Это в том случае, если после полной сборки из-под крышки будет идти масло.
  • Теперь опять смотрим на пункт №12. Заменяем ненужные шайбы нужными, заново производим замеры.
  • Когда все получится в норме, можно ставить новую прокладку, затем надеть клапанную крышку.

На этом регулировка клапанов успешно завершена

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?