Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Полноприводная Лада-Ларгус: внешний вид, когда появится, технические характеристики

Впервые псевдокроссовер «Лада Ларгус Кросс» был показан автолюбителям в рамках проведения Московского международного автосалона ММАС-2014.

Своему появлению этот «утилитарный внедорожник» был обязан большой популярности своего предшественника — семейного универсала В-сегмента «Лады Ларгус». Достаточно сказать, что автомобиль входил в десятку самых продаваемых универсалов в России. Именно поэтому руководство ПАО «АвтоВАЗ» решило выпустить на рынок «вседорожный» вариант популярного автомобиля.

Немного истории

Серийный переднеприводной универсал «Лада Ларгус» на отечественном авторынке появился в 2012 году. Это был адаптированный под российские условия эксплуатации хорошо известный автомобиль Dacia (Renault) Logan MCV первого поколения (2006), построенный на платформе B0 (global access platform).

Потенциальным покупателям автомобиль предлагался в трех вариантах — 5- или 7-местный пассажирский универсал, а также грузовой фургон с глухими задними и боковыми панелями.

Агрегатировался «Ларгус» на выбор одним из трех силовых агрегатов мощностью 84, 87 или 102 л. с. с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Они обеспечивали автомобилю возможность развить скорость до 165 км/час. Расход топлива при поездках в режиме «город/трасса» не превышал 9 л.

По достоинству оценив современный экстерьер, просторный салон и большой объем багажника нового универсального и сравнительно недорогого автомобиля, полностью удовлетворяющего требования обычной российской семьи, «Лада Ларгус» с первых дней своего появления стал предметом широкой дискуссии о необходимости разработки его внедорожной модификации, оснащенной полным приводом.

В решении этого вопроса принял активное участие Бу Инге Андерссон, который в то время занимал должность президента ПАО «АвтоВАЗ». Специально для него был подготовлен автомобиль повышенной комфортности LADA Largus VIP с увеличенной мощностью двигателя (135 л. с.)., на котором апробировались возможности предприятия при переходе к производству автомобилей более высокого класса.

ЛАДА Ларгус Кросс

Новая «ЛАДА Ларгус Кросс», появившаяся в продаже в начале 2015 года, изначально позиционировалась изготовителем как универсал повышенной проходимости. При этом преобразование семейного автомобиля в «псевдокроссовер» было осуществлено в основном за счет фейслифтинга. Кузов автомобиля получил ряд элементов, присущих кроссоверам. Среди них:

  • неокрашенные бамперы несколько измененной формы;
  • защитный пластиковый обвес черного цвета по всему периметру;
  • черные дверные рамки.

Инженерные службы «АвтоВАЗа» также не остались в стороне. Была существенно переработана подвеска и увеличен клиренс автомобиля, который теперь составляет 170 мм при полной нагрузке. Это заметно улучшило проходимость универсала и позволило ему уверенно преодолевать бордюры, ухабы и ямы, часто встречаемые на дорогах России. Способствует этому и оснащение его новыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами увеличенной размерности.

Интерьер универсала изменился незначительно. Салон освежили контрастными вставками в дверных картах и на «торпеде», которые окрашены в яркие цвета. Также появилась цветная прострочка обивки сидений и окантовка ковриков.

Технические характеристики

Технические характеристики универсала «ЛАДА Ларгус Кросс» отличаются от характеристик предшествующей модели незначительно. Как и его прототип он был оснащен только передним приводом, а о возможности появления полноприводного варианта изготовители тогда предпочитали не упоминать.

Созданный на базе комплектации «Люкс» обычного универсала, «ЛАДА Ларгус Кросс» в самом простом варианте получил:

  • полный электропакет;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему с MP3, USB, Bluetooth, AUX, Hands Free и четырьмя динамиками;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • систему безопасности ABS+BAS;
  • руль, обтянутый кожей;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • полноразмерное запасное колесо.

Полностью ознакомиться с оснащением автомобиля можно на страничке:

Обычная для таких автомобилей линейка силовых агрегатов в новом «Ларгусе» отсутствует. Новый универсал предлагается покупателям с единственным бензиновым двигателем К4М с 5-ступенчатой механической КПП. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 105 л. с. (объем цилиндров 1,6 л), изготавливаемый на заводе Renault Espana. Оснащен двигатель 16-клапанным газораспределительным механизмом и позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/час за 13,5 сек.

Важно! Двигатель К4М собирают и на ОАО «АвтоВАЗ». По экологическим характеристикам он соответствует нормам EURO-5, но при этом имеет меньшую мощность (102 л. с.) и крутящий момент (145 Нм).

Для того чтобы «ЛАДА Ларгус Кросс» мог эксплуатироваться в неблагоприятных дорожных условиях (о бездорожье речь не идет) разработчики кардинальным образом изменили подвеску. Были заменены пружины, опоры стоек и сайлентблоки. Пришлось также перенастроить амортизаторы и модернизировать тормозную систему автомобиля. Более точным и информативным стало рулевое управление.

Как и раньше, впечатляет объем багажного отделения, которое в зависимости от варианта исполнения составляет:

  • 560 л – 5-местный вариант;
  • 135 л — семиместный кузов;
  • 2350 л — при сложенных задних сиденьях.

Универсал повышенной проходимости «ЛАДА Ларгус Кросс» с нетерпением ожидался на отечественном автомобильном рынке. Его вместительность, «неубиваемая» подвеска, беспроблемный и очень надежный мотор, а также доступная, по сравнению с другими автомобилями в этом классе цена, сделали его очень популярным. По результатам продаж он занимает пятое место в России среди автомобилей в кузове «универсал».

ЛАДА Ларгус Кросс модельного ряда 2016—2017 года

Всевозрастающая популярность универсала повышенной проходимости «ЛАДА Ларгус Кросс» вынудила руководство ПАО «АвтоВАЗ» вернутся к идее создания его полноприводной версии.

Конечно, учитывая, что этот автомобиль относится к категории недорогих семейных автомобилей, надеяться на появление дифференциала повышенного трения и блокировку заднего дифференциала не стоит. Однако систему полного привода обновленная «ЛАДА Ларгус Кросс» все же получит. При этом модельный ряд не предусматривает наличия автомобилей, оснащенных передним приводом.

Кроме системы полного привода, «ЛАДА Ларгус Кросс» получит новую линейку современных силовых агрегатов, отличающихся малым потреблением топлива и низким уровнем шума. В остальном автомобиль сохранит внешний вид, оформление салона и технические характеристики серийно выпускаемого универсала https://www.youtube.com/watch?v=gb07jnTsYfc

Серийный выпуск полноприводной модели «ЛАДА Ларгус Кросс» должен был начаться в 2017 году, однако по ряду причин начало его производства перенесли на следующий год.

Новая версия

К своему 50-летию коллектив ПАО «АвтоВАЗ» подготовил и продемонстрировал широкой публике оригинальную версию универсала «ЛАДА Ларгус Кросс», которая носит название Black Edition.

Внешне автомобиль отличается оригинальной окраской. В черный цвет окрашены:

  • крыша;
  • колесные диски;
  • защитный пластиковый обвес;
  • наружные зеркала заднего вида.

При этом черный цвет колесных дисков, сливаясь с таким же цветом шин и защитного обвеса колесных арок автомобиля, визуально делает автомобиль значительно ниже, что, в свою очередь, придает ему более спортивный вид. В остальном — это обычный серийно выпускаемый автомобиль «ЛАДА Ларгус Кросс».

О том, будет ли эта версия освоена в серийном производстве пока ничего не известно. Вполне возможно, что это был просто маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание публики к популярному автомобилю.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?