Содержание [скрыть]
В общем случае сrash test (англ. испытание аварией) или краш-тест — это имитирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в лабораторных условиях. Впервые такие испытания начали проводить в 50-х годах прошлого века для того, чтобы выяснить, что происходит с пассажирами во время аварии и как себя при этом ведут автомобили. В настоящее время краш-тест — обязательная процедура, осуществляемая в процессе разработки и производства любого автомобиля.
Существует несколько методик проведения такого тестирования (EuroNCAR, ANCAR, IINS, ARCAR и др.). Все они в какой-то степени отличаются друг от друга, но в целом похожи: автомобиль разгоняют внешним мотором до определенной скорости и затем он ударяется о неподвижное препятствие. Внутри салона установлены манекены с датчиками перегрузок. Момент удара снимают скоростными видеокамерами с разных точек. Анализируя видеозаписи и данные, считаные с датчиков, определяют, что происходит с автомобилем и манекенами. По результатам анализа вносят изменения в конструкцию кузова и систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров во время ДТП.
Кроссовер Mitsubishi ASX
Компактный городской кроссовер Mitsubishi ASX появился на мировом авторынке в 2010 году и с тех пор постоянно находится в поле зрения как автолюбителей, так и профессионалов. Авторитетные издания и известные лаборатории постоянно тестируют этот оригинальный автомобиль, определяя его соответствие не только заявленным техническим характеристикам (тест-драйвы), но и требованиям безопасности (краш-тесты).
Один из таких краш-тестов кроссовер Mitsubishi ASX прошел в 2011 году:
Провели его по стандарту EuroNCAR с программой, включающей:
- фронтальное столкновение с барьером на скорости 64 км/час;
- боковое столкновение с симулятором другого автомобиля на скорости 50 км/час;
- столкновение с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/час (Pole Test).
По результатам этого краш-теста Mitsubishi ASX получил 5 звезд из пяти возможных.Анализируя результаты тестирования, эксперты установили, что во время лобового столкновения пассажирский салон сохраняет свою целостность, но передняя стойка при этом деформируется. Колени и бедра водителя и сидящего впереди пассажира защищены хорошо. Ноги водителя защищены неплохо, а вот защита лодыжек оценена как недостаточная.
Оценивая уровень безопасности пешеходов, эксперты установили, что:
- передний бампер хорошо защищает ноги, но опасен для пешеходов своими краями;
- передняя часть капота способна нанести повреждения в области таза, но исключает повреждение головы взрослого пешехода.
Кроме того, в рамках тестирования дополнительно проводился ESC-test, который кроссовер, оснащенный системами ABS и ESC также успешно преодолел:
Оценки, которые получил кроссовер Mitsubishi ASX по результатам краш-теста по методике EuroNCAR:
- защита водителя и пассажира на переднем сидении — 31 балл (86% от максимально возможного значения);
- защита пассажиров-детей — 38 баллов (78%);
- защита пешеходов — 22 балла (60%);
- системы обеспечения безопасности — 5 баллов (71%).
Высокий результат, полученный при прохождении краш-теста по стандарту EuroNCAR — не единственное достижение кроссовера Mitsubishi ASX. Так, в:
- 2010 году автомобиль получил высший балл по безопасности, пройдя непростой краш-тест по версии Австралийской программы оценки новых автомобилей ANCAR;
- 2012 году кроссовер был удостоен почетного титула Top Safety Car 2012, присуждаемый за успешное прохождение краш-тестов по методикам IINS.
Mitsubishi ASX — самый безопасный автомобиль 2012 года
В начале 2012 года кроссовер Mitsubishi ASX был подвергнут тестированию в лаборатории Insurance Institute Highway Safety (IINS).
Институт страхования дорожных рисков — именно так расшифровывается аббревиатура IINS — это частная организация, которая считается наиболее авторитетной в области испытания автомобилей, и к тому же ведет собственный рейтинг их безопасности. Кроме того, IINS ежегодно определяет самый безопасный автомобиль, присваивая ему по результатам прохождения ряда испытаний титул Top Safety Pic.
В 2012 году титул Top Safety Car получил кроссовер Mitsubishi ASX, успешно прошедший ряд краш-тестов, имитирующих:
- лобовое столкновение;
- переворачивание через крышу;
- боковое столкновение;
- наезд сзади.
Благополучно пройдя все испытания, Mitsubishi ASX получил оценку «хорошо», что является высшей оценкой, которая может быть получена по результатам тестирования.
Получить почетный титул Top Safety Car 2012 кроссоверу удалось благодаря удачной конструкции кузова. Высокопрочные стальные листы, из которых выполнены основные кузовные детали, не только позволили снизить общую массу автомобиля, но и обеспечили эффективную защиту водителя и пассажиров в салоне при аварии. Повышению общего уровня безопасности способствовали также оптимизация конструкции кузова и использование боковых подушек безопасности, защищающих колени водителя.
Особенности конструкции кузова Mitsubishi ASX 2017
Конструкторские подразделения компании Mitsubishi Motors постоянно работают над повышением уровня безопасности популярного кроссовера. При создании новой версии Mitsubishi ASX, показанной в начале 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, например, была использована оригинальная кузовная концепция, позволившая повысить уровень пассивной безопасности автомобиля.
Новая кузовная концепция, разработанная конструкторами компании Mitsubishi Motors, заключается в сохранении структурной целостности кузова, созданного с использованием методов авторегрессивного моделирования. Эта концепция, запатентованная Mitsubishi Motors, получила название RISE (Reinforced Impact Safety Evolution — усовершенствованная система безопасности усиленного кузова).
Конструктивно новый кузов представляет собой каркас, выполненный из элементов, имеющих различную прочность. В момент аварии часть этих элементов, деформируясь, поглощает энергию удара, в то время, как другие, оставаясь целыми, отводят ее в разные стороны. Такая конструкция позволяет:
- избежать деформации кузова при боковом ударе или ударе сзади;
- защитить топливную систему автомобиля при ударе сзади;
- улучшить степень защиты водителя и пассажиров в момент аварии.
Кроме того, конструкция кузова позволила максимально низко расположить центр тяжести кроссовера, что обеспечило ему высокую устойчивость на дороге.