Содержание [скрыть]
Ну вот и состоялась долгожданная премьера Volkswagen Arteon на Женевском ежегодном автошоу 6 марта 2017 года. Эта модель считается преемницей «длиннозуба» Volkswagen Passat CC.
Новый Фольксваген Артеон подтверждает формулу предшественника СС: это купе-седан, низкая посадка, лоск и холёность формы. Дизайн этот идёт от купе спортивного типа концепта ГТЕ, предъявленного Фольксвагеном в 2015 году. Впечатление таково, что изменений в дизайне немного и они незначимы.
Сразу бросается в глаза ансамбль фары-решётка, который построен как некая широкая и добродушная «улыбка» на лице новинки. А секрет прост: фары своими образующими линиями зрительно «въезжают» в решётку радиатора, причём две планки светодиодных фар продолжают верхние планки решётки и к концу изгибаются вверх. Нечто подобное было у Ауди ТТ первого поколения. Но там это создавало усугублённую спортивность, здесь же вместе с тем подчёркивает чисто консервативно-фольксвагеновскую мягкую элегантность. Спортивную каплевидность придают низкий широкий кузов, удлинённая колёсная база, небольшие спойлеры и смещённая к заду лифтбэк-организация багажника.
Под капотом Volkswagen Arteon 2017 вполне сумели ужиться спортивность с экономичностью. Суммарная мощность силового гибридного комплекса в 279 кВт. Её дают 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель TSI и два электромотора, которые способны разогнать машину до 250 км/час, оставляя расход топлива в каких-то 2,0 литра на 100 км. при смешанном режиме работы силовй установки. А превратить поездку в лёгкое удовольствие при любой ситуации позволяют 5 режимов вождения GTE модели: от спортивного GTE-режима до полноприводного на все четыре колеса.
Однако в продажу поступят несколько вариантов комплектации в основном с мощностями от 148 л. с. до 188 л. с, снабжённые как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Будет ещё топ-версия в 276 л. с. с семиступенчатой коробкой передач DSG, раскрывающая максимум возможностей модели.
Цена – ну скажите, наконец, цену
Победное шествие красавца ожидается на рынках Германии примерно с 35000 евро (в различных комплектациях до 56000 евро), в Штаты, как уже привыкли по СС, войдёт с ценой в такое же количество долларов. По слухам, выход в США должен произойти на автошоу в Чикаго или Нью-Йорке в 2018 году как модель 2019. Производители полны решимости выпустить новинку в Европу уже в 2017 году. Однако многие модификации как на бензиновом двигателе, так и на дизельном, можно будет приобрести пока только в Германии. Жители Германии и Евросоюза уже сейчас могут обращаться в дилерские центры для записи на приобретение Volkswagen Arteon. При всех технических достоинствах остаётся привлекательной цена, а также чисто практические качества – вместимость и повышенная безопасность. Считается, что Артеон впитал в себя самое лучшее от предшественников – Passat CC и Phaeton и занял между ними промежуточную нишу, бывшую до сих пор у VW незаполненной.
Старт продаж в России
На просторы России Volkswagen Arteon, видимо, сможет попасть не сразу. Хотя оптимисты дают другие прогнозы, в июне 2017 предполагая старт продаж в Западных странах, а появление у нас относя даже на осень текущего года. Ну а кто решится предположить хоть какую-то цену Артеона в рублях, при всех нынешних финансовых, нефтяных, политических и прочих перипетиях, так это уж могут быть только самые отвязные и неуёмные оптимисты.
Неизвестно, к кому из таких категорий следует отнести российских автодилеров, только они успели анонсировать продажи Артеона в России, но чуть осторожнее – всё-таки на осень 2018 года и без оглашения цены. Да и какого рода их оптимизм: доставить российским автолюбителям машину мечты, или взять за неё хорошую цену при так быстро меняющихся условиях ценовой и валютной среды, не упустив своего на новой и многообещающей модели.Во всяком случае, российская цена на Volkswagen Arteon сможет быть хоть как-то приблизительно сформированной только к концу лета 2018 года, за какое время фирма Фольксваген вспомнит о российском авторынке и подготовит модель, предполагаемую для экспорта в Россию.
Что, в общем-то, добавляет перца в кровь и будоражит умы российских истинных автолюбов-фольксвагенистов.
Особенности экстерьера и интерьера
Внешнее впечатление начинается уже с названия, хорошо выписанного на задней двери автомобиля – оно легко читаемо и заставляет задерживать взгляд на уносящемся по дороге красавце. Само слово звучное, латинское и связано с искусством – намёк на стройную классичность эстетики основных линий дизайна.
Другим моментов внешней привлекательности является современная концепция освещения. Светодиодные линии превосходного динамического диапазона, применённые и для фар, и для дополнительных поворотников, дают не только яркость, но добавочную безопасность сигналов и вместе с тем являются одной из характерных черт стиля R-Line.
Расширенное пространство модели, зримые черты которого можно пощупать, действуют вдохновляюще. Концепцию увеличенного пространства поддерживают и окна, дающие немыслимую обзорность, причём как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Дополнительный панорамный люк даёт приток света, но ещё и ощущение полётности, а то, что люк снабжен электрическим приводом, переводит люк из категории роскошного излишества в категорию дополнительных практических удобств, которые иметь просто неплохо.
Строчки на сиденьях, алюминиевые вставки на спортивном руле, вышитый знак R-line, говорят о том, что именно оформлению пространства в дизайне отводится главная роль. И действительно, R-line, это целостная концепция, состоящая из нескольких черт, взаимно увязанных и дополняющих друг друга.
Собственно, система тюнинга R-line и сложилась, чтобы придать машине спортивный вид, не умаляя её элегантности. То есть система, постепенно придуманная для проведения тюнинга «оспортинивания» прежних моделей Фольксваген - Golf GT Sport, Passat и Touran, а впоследствии и VW Tiguan и Touareg, к чему приложили руку и американские отделения фирмы, теперь возведена в концепт внешнего и внутреннего дизайна сразу на этапе изготовления нового авто Volkswagen Arteon. Зримо можно различить черты этого готового тюнинга от производителя, а именно:
- Наличие 18-дюймовых алюминиевых колёс, низкопрофильные шины
- Особая форма переднего бампера
- Подвеска спортивного типа и сзади, и спереди. Однако, кажется, для России готовится вариант с отступлением от данного принципа – с клиренсом выше на 2,5 см.
- Хромированные пороги
- В салоне это спортивный руль, алюминиевые спортивные педали. Металлизированная отделка дверей и приборной панели
- Сюда же следует отнести и систему освещения, светодиодные дополнительные задние поворотники, биксеноновые лампы и дневные ходовые огни
Собственно, весь экстерьер подчинён концепту Volkswagen Sport Coupe GTE. Это можно коротко определить как футуристический дизайн прямых линий и острых углов.
А Вам как показалось? Мне лично бросилась в глаза, как особая изюминка экстерьера, абсолютно плоская, почти зеркало, обводка колеса на кузове. На фоне всех плавных рельефных изгибающихся линий кузова, такая «внезапная» плоскость волей-неволей привлекает внимание к этой детали.
Интерьер
Сев в салон автомобиля, сразу можно почувствовать, что тут ещё интереснее. Сразу становится ясно, что производители Volkswagen Arteon максимально позаботились о безопасности и комфорте своих будущих покупателей, взяв на вооружение самые последние достижениями техники. Однако всё производит впечатление логичной необходимости всего и в результате — доступности для массового покупателя. Это:
- «Виртуальная» цифровая приборная панель;
- Мультимедийная система с сенсорным экраном размером от 6,5 до 9,2 дюйма – в зависимости от комплектации. Аудиосистема с восемью динамиками
- Климат-контроль, работающий в трёх климатических зонах;
- Кресла с электрорегулировкой и функцией массажа;
- Безрамочные двери аналогичные дверям на Passat CC;
- Умная электронная расширенная современная система безопасности Volkswagen Arteon, которая видит препятствия или другие машины, может действовать в режиме ассистирования движения по полосе и предотвращать столкновения;
- Адаптивный круиз-контроль, который умеет выбирать среднюю скорость в зависимости от потока машин и встретившихся на дороге знаков;
- Умные фары, которые поворачиваются во время поворотов и регулируют дальность в зависимости от скорости;
- У Volkswagen Arteon DSG нового поколения.
Салон Volkswagen Arteon демонстрирует мультифункциональность, практичность и удобство, но также многие вещи возможно установить дополнительно. Например, в подголовники передних сидений можно вмонтировать дополнительные экраны, позволяющие пассажирам задних сидений смотреть во время поездки или путешествия любимые вещи из жанра видео.
Технические характеристики
Общая длина 5-местной 5-дверной машины 4,862 метра, ширина – 1,871 м, колесная база – 2,841 м. Салон Volkswagen Arteon очень просторен.
Характеристики для двух вариантов исполнения | 240 л. c., дизель 4×4 | 280 л. c., бензин 4×4 |
---|---|---|
Общая информация | ||
Класс автомобиля | D | D |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
Длина | 4862 | 4862 |
Ширина | 1871 | 1871 |
Высота | 1450 | 1450 |
Колёсная база | 2837 | 2837 |
Клиренс | 138 | 138 |
Ширина передней колеи | 1587 | 1587 |
Ширина задней колеи | 1577 | 1577 |
Размер колёс | 245/45/R18 | 245/45/R18 |
Объём и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | 563 | 563 |
Объём топливного бака, л | 66 | 66 |
Снаряженная масса, кг | 1828 | 1716 |
Полная масса, кг | 2360 | 2240 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | робот | робот |
Количество передач | 7 | 7 |
Тип привода | полный | полный |
Подвеска и тормоза Volkswagen Arteon | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Эксплуатационные показатели Volkswagen Arteon | ||
Коробка | робот | робот |
Разгон до 100км/ч | 6.5 с | 5.6 с |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 250 |
Расход топлива, л город/трасса | 7.1/5.1 | 9.2/6.1 |
Марка топлива | ДТ | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 |
Двигатель | ||
Объем двигателя, см³ | 1968 | 1984 |
Максимальная мощность, л. с./кВт при об/мин | 240 / 176 при 4000 | 280 / 206 при 5100 – 6500 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 81 × 95.5 | 82.5 × 92.8 |
Здесь приведены примерные данные, понятно, что разброс некоторых параметров может быть довольно значителен в разных комплектациях Volkswagen Arteon .
Базовых комплектаций три: Артеон-стандарт, Артеон-R-Line и Артеон-элегант.
Цветовых гамм тоже заготовлено несколько: снежно-белый, красный и металлик – золото и оттенки серого.
Причём за металлик надлежит заплатить особо: серые – от 600 евро, золото – от 800. Ну уж хочешь кроме удобства иметь добавочную представительность, плати.
Безопасное вождение – решительный шаг в будущее дорог
Определённо, Volkswagen Arteon ещё не является полноценно самостоятельной в вождении машиной – без участия человека – но имеет функции явно самостоятельной работы и принятия решений по вождению. Главное в этом направлении улучшений свойство — это способность автомобиля «наблюдать» за водителем, «видеть» его физическое состояние и в случае обнаружения факта невозможности для водителя вести машину, аккуратно взять управление на себя и бережно припарковаться к обочине дороги. Согласитесь, это уже немало. И это может дать уверенность человеку, севшему за руль, не только в своих силах, но ещё и в силах такой доброй «электронно-металлической» поддержки. Например, когда водитель является человеком преклонного возраста и состояние его вполне может допустить срыв по причинам болезни. Ведь многие люди и ездят на авто потому, что машина облегчает путь, только управлять машиной непросто не только физически, но ещё и как задача тяжёлой психологической ответственности. А это является дополнительной причиной перенапряжений и возможным провокатором срыва. Теперь же, человек, взявшись за баранку, спокойно едет, зная, что даже если он хотя бы просто задремлет за рулём, то машина сама справится с ситуацией, и, обойдя возможные опасные препятствия, остановится и даст ему поспать на обочине.
Такая система называется Emergency Assist 2.0 и исполняется четырьмя надёжно функционирующими во время работы автомобиля компьютерными программами:
- Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль);
- Side Assist (бортовой помощник);
- Lane Assist (помощник езды по полосе);
- Park Assist (помощник парковки).
Кроме того, имеется управляющая программа, фиксирующая и анализирующая состояние человека за рулём. Она следит, как человек управляет машиной: если водитель в течение определённого отрезка времени не прикасается к педалям газа, тормоза, не управляет рулём, то программа попробует «разбудить» человека, подавая звуковые и визуальные сигналы, даже чуть импульсируя педалью тормоза. Если это не срабатывает, включается полная «скорая помощь» и программа берёт управление на себя. Включаются аварийные огни и машина сама выруливает на подходящее безопасное местечко у дороги.
Для такого действия система Volkswagen Arteon умеет различать полосы дорожной разметки, а для наблюдения за другими транспортными средствами и препятствиями у нее имеется радар круиз- и парк-контроля.
Экспериментами в этой области автопроизводители занимаются уже не один год начиная с 2009 года как минимум. Однако направленность была почти чисто мечтательная и не очень определённая: это можно назвать движением в сторону авто беспилотного типа, когда водитель в кабине, вообще, не требуется. Но времена проходят, мечты частично сбываются, а что из этого становится реальным, люди хотят использовать проще и практичнее. Это и выводит новую машину на принципиально другой, чем раньше, уровень:
- Если первоначально машина была «существом» полностью подчинённым человеку, просто его транспортным механическим придатком.
- А машина-беспилотник пока за гранью множества нерешенных проблем, хотя бы проблемы гражданской ответственности того, кто ведёт транспортное средство, являющееся потенциально опасным объектом.
- То вот такое «гибридное» человеко-компьютерное решение не просто полезно для использования на транспорте. Оно выводит развитие этого направления на практический путь, сулящий постоянные актуальные перспективы. Причём, не создавая новых проблем, связанных с ответственностью: человек как был, так и остаётся субъектом, принимающим решения, а машина в этом становится просто его умным помощником.
Умным, но и вполне доступным.
Как сказал маркетолог фирмы VW, Артеон – массовая марка, которая, тем не менее «запускает удочку» в сектор рынка люксовых автомобилей.