Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Alpine A110 2017-2018: перезапуск легендарного концепта

Alpine A110 — легендарный спорткар одноименной французской компании вновь после более чем 30-летнего забвения, появится на мировом авторынке. Его предсерийный образец, показанный на прошедшем в марте текущего года Женевском автосалоне, привлек особое внимание многочисленных посетителей.

Новый концепт-кар внешне напоминает своего предка, созданного в 60-х годах прошлого столетия.

Исторический экскурс

Своим появлением легендарный автомобиль Alpine A110 обязан талантливому автогонщику и не менее удачливому предпринимателю Жану Ределе (1922—2007).

Мысль о создании собственной компании пришла ему, в то время самому молодому дилеру Renault, после нескольких побед на Rally de Dieppe, Tour de France, Mille Miglia и др. Зарегистрированная им в 1954 году компания изначально называлась Societe Anonyme Des Automobiles Alpine. Предполагалось, что на новом предприятии будет организовано мелкосерийное производство спортивных моделей, собранных с использованием модернизированных деталей и узлов автомобилей Renault.

Свои самые яркие победы Жан Ределе одержал, находясь за рулем Renault 4CV, который он лично подготовил для участия в гонках. Именно на его платформе и был собран первый автомобиль компании, отличавшийся от серийного прототипа тем, что:

  1. Кузов был изготовлен из алюминия, благодаря чему вес спортивного купе составлял всего 550 кг. Дизайн кузова разработал итальянский дизайнер Джованни Микелотти (1921—1980).
  2. Двигатель агрегатировался специально изготовленной 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

На этом автомобиле Жан Ределе выиграл гонку Coupe des Alps и, находясь под впечатлением этой победы, решил, что созданная им компания и автомобили ее производства будут носить имя Alpine. Alpine A106 — так стал называться автомобиль в кузове «купе», запущенный в серию в 1955 году. При этом было заключено соглашение с компанией Renault на поставку:

  • силовых агрегатов с объемом цилиндров 750 см. куб., мощность которых составляла 21 и 38 л. с.;
  • деталей и узлов ходовой части.

С помощью того же Джованни Микелотти был разработан и оригинальный кузов из стеклопластика.

На протяжении нескольких лет мелкими сериями выпускались также:

  • кабриолет Alpine A 106;
  • Alpine A106 Coupe Sport.

Дальнейшие работы по совершенствованию легкого спортивного автомобиля привели к созданию знаменитой Alpine A108 Berlinetta (1957), над стилистикой которой плодотворно поработал начинающий архитектор Филип Шарль. Ему Berlinetta обязана своему характерному облику — удлиненная корма и вытянутая передняя часть.

Alpine A108 выпускалась вплоть до 1962 года, когда на смену ей пришла следующая модель — Alpine A110.

Alpine A110 (1962—1977)

Alpine A110 получила новую хребтовую раму, к мощной трубе которой были прикреплены подрамники и поперечины. Такая конструкция обеспечивала спортивному автомобилю отличную управляемость.

Внешне А110 получилась очень привлекательной. Этому во многом способствовал ее широкий, приземистый кузов с низкой линией крыши, удлиненной «зализанной» передней частью и кормой с панорамным задним стеклом.

На редкость удачной оказалась и заднеприводная компоновка модели Alpine А110, которая обеспечивала практически идеальную развесовку и отличные аэродинамические качества. При этом на протяжении всех лет производства работа над совершенствованием автомобиля не прекращалась. Особенно много изменений происходило в моторном отсеке, куда постоянно устанавливались разные силовые агрегаты с объемом цилиндров от 1 до 1,8 л.

Кузов, традиционно изготавливаемый из стеклопластика, гарантировал небольшой вес (не более 700 кг), а высокая надежность обеспечивалась за счет использования технически простых деталей и узлов, заимствованых от Renault R8 и Renault 16.

На протяжении нескольких лет Alpine A110 не знала себе равных в кольцевых и раллийных гонках. Экипажи, выступавшие на этих автомобилях, неоднократно побеждали на самых престижных соревнованиях. Так, в 1971 они заняли весь пьедестал почета на ралли в Монте-Карло, а в 1973 году завоевали титул чемпиона мира по ралли.

Кроме спортивных версий, компания Alpine, ставшая к тому времени структурным подразделением Renault, выпускала и автомобили с «гражданским» характером. Такие автомобили оснащались дисковыми тормозами и модернизированной задней подвеской, что несколько повышало его комфортность.

Кроме того, благодаря своим скоростным характеристикам и высокой надежности, Alpine A110 1600S был взят на вооружение французской полицией. Скорость в 215 км/час, которую мог развить такой полицейский автомобиль, не оставляла шансов нарушителям правил дорожного движения избежать наказания.

К сожалению, дальнейшее развитие гоночных автомобилей пошло по пути увеличения мощности силовых агрегатов, которое привело к появлению достаточно громоздких моделей. На их фоне маленький Alpine A110 стал выглядеть несколько устаревшим и постепенно начал сдавать завоеванные позиции. Улучшить автомобиль попытались испанские гонщики Антони Колеман и Станислав Ревертер, которые оснастили свой автомобиль мощным мотором от Porsche 911. Но этот эксперимент закончился неудачей — в 1975 году автомобиль разбился в аварии.

Постепенно популярность Alpine A110 упала, что привело к снижению количества выпускаемых автомобилей, а затем и к полному прекращению их производства.

За 15 лет производства было выпущено более 8000 автомобилей Alpine A110. Большинство из них изготовлено на родине Жана Редиле во Франции. Однако производились они и в других странах, таких как Болгария, Испания, Мексика и Бразилия. И по сегодняшний день во многих странах организованы фан-клубы почитателей этого, некогда культового автомобиля, а в испанском городе Орензе даже был установлен его бронзовый памятник.

Alpine A110 2017-2018

В 2012 году компания Renault Group, отмечая 50-летие автомобиля Alpine A110, продемонстрировала новый концепт-кар под многообещающим названием Alpine A110-50.

О серьезности намерений французской компании по возрождению некогда культового автомобиля говорит и тот факт, что его спортивный прототип Alpine A450 с модернизированным двигателем от Renault Clio RS мощностью 250...300 л. с. уже дважды (2013, 2014) побеждал в чемпионатах Европы.

Заявлено было также, что к 60-летию модели будет выпущено серийное купе, прототип которого получил название Renault-Alpine Celebration.

 

На базе прототипов А450 и Celebration в 2016 году был разработан на 80% серийный концепт-кар, предсерийный образец которого был продемонстрирован на Женевском автосалоне в марте текущего года. Он получил название Alpine Vision.

Экстерьер

Концепт-кар Alpine Vision внешне похож на своего знаменитого предка — Alpine A110. Cилуэт с короткими свесами и аркоподобной крышей, сходство которого с аналогом подчеркивается как плавными формами обводов кузова автомобиля и заостренной передней частью, так и панорамным задним стеклом.

Что касается оптики, то она гармонично дополняет формы кузова. Фары головного света, имеющие каплевидную форму, неплохо сочетаются с круглыми противотуманными фарами широким воздухозаборником в переднем бампере. Узкие светодиодные фонари в корме автомобиля сверху прикрываются небольшим спойлером, который повторяет изгибы заднего стекла.

Соответствуют стилю Alpine A110 и аэродинамические свойства кузова. Его форма обеспечивает достаточную силу прижима автомобиля к дорожному покрытию, что позволило разработчикам отказаться от использования антикрыла. К тому же традиционное использование карбона и алюминия позволило существенно снизить вес автомобиля, который, по данным представителей Renault, будет немногим больше одной тонны.

Интерьер

Двухместный cалон новой Alpine A110 достаточно аскетичен. В отделке внутренних поверхностей преобладает карбон, полированный алюминий и алькантара. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический дисплей, на который выводятся все необходимые данные.

На центральной консоли удачно сочетаются между собой стильные стрелочные часы и современный сенсорный экран мультимедийной установки. Оригинально выглядят на консоли и переключатели системы климат-контроля, форма которых напоминает тумблеры, установленные в кабине пилотов летательных аппаратов. На 3-спицевое рулевое колесо, обод которого обшит кожей, вынесена кнопка запуска двигателя.

В салоне автомобиля установлены удобные ковшеобразные ортопедические кресла, между которыми расположен высокий трансмиссионный тоннель с кнопочным селектором переключения передач.

Эксплуатационно-технические характеристики

Габаритные размеры новой Alpine A110 составляют:

  • длина - 4330 мм;
  • ширина - 1961 мм;
  • высота - 1230 мм.

О технических характеристиках серийного автомобиля Alpine A110-50 (Vision) известно очень мало и то только со слов представителей концерна Renault.

Известно, что модель будет относиться к категории среднемоторных автомобилей. Для нее специально подразделение Renault Sport разработало бензиновый 4-х цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,8 л. Предполагается, что этот мотор будет выпускаться в двух вариантах, мощность которых должна составлять 250 и 300 л. с. Силовой агрегат мощностью 300 л. с. позволит разогнать Alpine A110 до скорости в 100 км/час за 4,5 сек.

Предполагается также, что автомобиль будет оснащаться 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.

Детали подвески и тормоза автомобиль получит от модели Renault Megane RS.

На автомобиле устанавливаются сравнительно небольшие колеса с тонкими шинами. Это позволит обеспечить необходимый баланс сцепления и мощности. Кроме того, устойчивость на дороге и высокие аэродинамические качества автомобилю обеспечивают плоское днище и задний диффузор, имеющий сложную форму.

Ознакомиться с возможностями автомобиля Renault-Alpine A110-50 можно, посмотрев официальный видеоролик компании Renault:

Заключение

По заявлению представителей концерна Renault серийное производство уникального автомобиля Alpine A110-50 начнется уже осенью текущего года. Будет выпущена небольшая партия в количестве 1995 шт. Ориентировочная стоимость модели составит не менее 55000 евро.

Интересно! Имеется информация о том, что на базе концепткара Alpine A110-50 Vision предполагается выпустить несколько автомобилей, предназначенных для участия в гонках. Их планируется оснастить двигателем с объемом цилиндров 3,5 л, который позволяет развить мощность до 400 л. с. Этот силовой агрегат оснащается секвентальной 6-ступенчатой трансмиссией.

В автомобиле практически не будет электронных «помощников», но зато в салоне установят трубчатый каркас безопасности.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?