Содержание [скрыть]
Alpine A110 — легендарный спорткар одноименной французской компании вновь после более чем 30-летнего забвения, появится на мировом авторынке. Его предсерийный образец, показанный на прошедшем в марте текущего года Женевском автосалоне, привлек особое внимание многочисленных посетителей.
Новый концепт-кар внешне напоминает своего предка, созданного в 60-х годах прошлого столетия.
Исторический экскурс
Своим появлением легендарный автомобиль Alpine A110 обязан талантливому автогонщику и не менее удачливому предпринимателю Жану Ределе (1922—2007).
Мысль о создании собственной компании пришла ему, в то время самому молодому дилеру Renault, после нескольких побед на Rally de Dieppe, Tour de France, Mille Miglia и др. Зарегистрированная им в 1954 году компания изначально называлась Societe Anonyme Des Automobiles Alpine. Предполагалось, что на новом предприятии будет организовано мелкосерийное производство спортивных моделей, собранных с использованием модернизированных деталей и узлов автомобилей Renault.
Свои самые яркие победы Жан Ределе одержал, находясь за рулем Renault 4CV, который он лично подготовил для участия в гонках. Именно на его платформе и был собран первый автомобиль компании, отличавшийся от серийного прототипа тем, что:
- Кузов был изготовлен из алюминия, благодаря чему вес спортивного купе составлял всего 550 кг. Дизайн кузова разработал итальянский дизайнер Джованни Микелотти (1921—1980).
- Двигатель агрегатировался специально изготовленной 5-ступенчатой коробкой переключения передач.
На этом автомобиле Жан Ределе выиграл гонку Coupe des Alps и, находясь под впечатлением этой победы, решил, что созданная им компания и автомобили ее производства будут носить имя Alpine. Alpine A106 — так стал называться автомобиль в кузове «купе», запущенный в серию в 1955 году. При этом было заключено соглашение с компанией Renault на поставку:
- силовых агрегатов с объемом цилиндров 750 см. куб., мощность которых составляла 21 и 38 л. с.;
- деталей и узлов ходовой части.
С помощью того же Джованни Микелотти был разработан и оригинальный кузов из стеклопластика.
На протяжении нескольких лет мелкими сериями выпускались также:
- кабриолет Alpine A 106;
- Alpine A106 Coupe Sport.
Дальнейшие работы по совершенствованию легкого спортивного автомобиля привели к созданию знаменитой Alpine A108 Berlinetta (1957), над стилистикой которой плодотворно поработал начинающий архитектор Филип Шарль. Ему Berlinetta обязана своему характерному облику — удлиненная корма и вытянутая передняя часть.
Alpine A108 выпускалась вплоть до 1962 года, когда на смену ей пришла следующая модель — Alpine A110.
Alpine A110 (1962—1977)
Alpine A110 получила новую хребтовую раму, к мощной трубе которой были прикреплены подрамники и поперечины. Такая конструкция обеспечивала спортивному автомобилю отличную управляемость.
Внешне А110 получилась очень привлекательной. Этому во многом способствовал ее широкий, приземистый кузов с низкой линией крыши, удлиненной «зализанной» передней частью и кормой с панорамным задним стеклом.
На редкость удачной оказалась и заднеприводная компоновка модели Alpine А110, которая обеспечивала практически идеальную развесовку и отличные аэродинамические качества. При этом на протяжении всех лет производства работа над совершенствованием автомобиля не прекращалась. Особенно много изменений происходило в моторном отсеке, куда постоянно устанавливались разные силовые агрегаты с объемом цилиндров от 1 до 1,8 л.
Кузов, традиционно изготавливаемый из стеклопластика, гарантировал небольшой вес (не более 700 кг), а высокая надежность обеспечивалась за счет использования технически простых деталей и узлов, заимствованых от Renault R8 и Renault 16.
На протяжении нескольких лет Alpine A110 не знала себе равных в кольцевых и раллийных гонках. Экипажи, выступавшие на этих автомобилях, неоднократно побеждали на самых престижных соревнованиях. Так, в 1971 они заняли весь пьедестал почета на ралли в Монте-Карло, а в 1973 году завоевали титул чемпиона мира по ралли.
Кроме спортивных версий, компания Alpine, ставшая к тому времени структурным подразделением Renault, выпускала и автомобили с «гражданским» характером. Такие автомобили оснащались дисковыми тормозами и модернизированной задней подвеской, что несколько повышало его комфортность.
Кроме того, благодаря своим скоростным характеристикам и высокой надежности, Alpine A110 1600S был взят на вооружение французской полицией. Скорость в 215 км/час, которую мог развить такой полицейский автомобиль, не оставляла шансов нарушителям правил дорожного движения избежать наказания.
К сожалению, дальнейшее развитие гоночных автомобилей пошло по пути увеличения мощности силовых агрегатов, которое привело к появлению достаточно громоздких моделей. На их фоне маленький Alpine A110 стал выглядеть несколько устаревшим и постепенно начал сдавать завоеванные позиции. Улучшить автомобиль попытались испанские гонщики Антони Колеман и Станислав Ревертер, которые оснастили свой автомобиль мощным мотором от Porsche 911. Но этот эксперимент закончился неудачей — в 1975 году автомобиль разбился в аварии.
Постепенно популярность Alpine A110 упала, что привело к снижению количества выпускаемых автомобилей, а затем и к полному прекращению их производства.
За 15 лет производства было выпущено более 8000 автомобилей Alpine A110. Большинство из них изготовлено на родине Жана Редиле во Франции. Однако производились они и в других странах, таких как Болгария, Испания, Мексика и Бразилия. И по сегодняшний день во многих странах организованы фан-клубы почитателей этого, некогда культового автомобиля, а в испанском городе Орензе даже был установлен его бронзовый памятник.
Alpine A110 2017-2018
В 2012 году компания Renault Group, отмечая 50-летие автомобиля Alpine A110, продемонстрировала новый концепт-кар под многообещающим названием Alpine A110-50.
О серьезности намерений французской компании по возрождению некогда культового автомобиля говорит и тот факт, что его спортивный прототип Alpine A450 с модернизированным двигателем от Renault Clio RS мощностью 250...300 л. с. уже дважды (2013, 2014) побеждал в чемпионатах Европы.
Заявлено было также, что к 60-летию модели будет выпущено серийное купе, прототип которого получил название Renault-Alpine Celebration.
На базе прототипов А450 и Celebration в 2016 году был разработан на 80% серийный концепт-кар, предсерийный образец которого был продемонстрирован на Женевском автосалоне в марте текущего года. Он получил название Alpine Vision.
Экстерьер
Концепт-кар Alpine Vision внешне похож на своего знаменитого предка — Alpine A110. Cилуэт с короткими свесами и аркоподобной крышей, сходство которого с аналогом подчеркивается как плавными формами обводов кузова автомобиля и заостренной передней частью, так и панорамным задним стеклом.
Что касается оптики, то она гармонично дополняет формы кузова. Фары головного света, имеющие каплевидную форму, неплохо сочетаются с круглыми противотуманными фарами широким воздухозаборником в переднем бампере. Узкие светодиодные фонари в корме автомобиля сверху прикрываются небольшим спойлером, который повторяет изгибы заднего стекла.
Соответствуют стилю Alpine A110 и аэродинамические свойства кузова. Его форма обеспечивает достаточную силу прижима автомобиля к дорожному покрытию, что позволило разработчикам отказаться от использования антикрыла. К тому же традиционное использование карбона и алюминия позволило существенно снизить вес автомобиля, который, по данным представителей Renault, будет немногим больше одной тонны.
Интерьер
Двухместный cалон новой Alpine A110 достаточно аскетичен. В отделке внутренних поверхностей преобладает карбон, полированный алюминий и алькантара. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический дисплей, на который выводятся все необходимые данные.
На центральной консоли удачно сочетаются между собой стильные стрелочные часы и современный сенсорный экран мультимедийной установки. Оригинально выглядят на консоли и переключатели системы климат-контроля, форма которых напоминает тумблеры, установленные в кабине пилотов летательных аппаратов. На 3-спицевое рулевое колесо, обод которого обшит кожей, вынесена кнопка запуска двигателя.
В салоне автомобиля установлены удобные ковшеобразные ортопедические кресла, между которыми расположен высокий трансмиссионный тоннель с кнопочным селектором переключения передач.
Эксплуатационно-технические характеристики
Габаритные размеры новой Alpine A110 составляют:
- длина - 4330 мм;
- ширина - 1961 мм;
- высота - 1230 мм.
О технических характеристиках серийного автомобиля Alpine A110-50 (Vision) известно очень мало и то только со слов представителей концерна Renault.
Известно, что модель будет относиться к категории среднемоторных автомобилей. Для нее специально подразделение Renault Sport разработало бензиновый 4-х цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,8 л. Предполагается, что этот мотор будет выпускаться в двух вариантах, мощность которых должна составлять 250 и 300 л. с. Силовой агрегат мощностью 300 л. с. позволит разогнать Alpine A110 до скорости в 100 км/час за 4,5 сек.
Предполагается также, что автомобиль будет оснащаться 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.
Детали подвески и тормоза автомобиль получит от модели Renault Megane RS.
На автомобиле устанавливаются сравнительно небольшие колеса с тонкими шинами. Это позволит обеспечить необходимый баланс сцепления и мощности. Кроме того, устойчивость на дороге и высокие аэродинамические качества автомобилю обеспечивают плоское днище и задний диффузор, имеющий сложную форму.
Ознакомиться с возможностями автомобиля Renault-Alpine A110-50 можно, посмотрев официальный видеоролик компании Renault:
Заключение
По заявлению представителей концерна Renault серийное производство уникального автомобиля Alpine A110-50 начнется уже осенью текущего года. Будет выпущена небольшая партия в количестве 1995 шт. Ориентировочная стоимость модели составит не менее 55000 евро.
В автомобиле практически не будет электронных «помощников», но зато в салоне установят трубчатый каркас безопасности.