Содержание [скрыть]
Впервые высокий хэтчбек «Лада Х Рей» был продемонстрирован на подиуме международного Московского автосалона в 2012 году. Позиционируя представленный образец как шоу-кар, новый директор по дизайну Стив Мартин хотел продемонстрировать широкой общественности, как будут выглядеть автомобили LADA 4х4 после перехода автозавода под контроль альянса Renault-Nissan (офшорная компания Alliance Rostec Auto B.V).
Это был первый художественно-конструкторский проект, выполненный под его руководством, поэтому неудивительно, что Стив Мартин предпочел представить его лично:
В серийное производство городской кроссовер «Лада Х Рей» запустили в декабре 2015 года, а в продажу он официально поступил в феврале 2016 года.
Несмотря на то что серийный образец существенно отличался от ранее продемонстрированного шоу-кара, оригинальный, достаточно импозантный для отечественного автопрома автомобиль сразу же привлек к себе внимание как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Не прошел он и мимо внимания представителей средств массовой информации.
Предвосхищая тот интерес, который вызвала «Лада ХРей», «АвтоВАЗ» в январе 2016 года провел Сочи первый тест-драйв нового автомобиля, во время которого были обнародованы его стоимость и варианты комплектации:
Кроме того, за прошедшее время разнообразные тест-драйвы «Лада Х Рей» были проведены не один раз. Информацию о них можно найти в интернете, а также в различных печатных изданиях. Из них наиболее интересны результаты краш-тестов, проводимых по методикам Euro NCAP и RCAR и ARCAR.
Тестирование «Лада Х Рей»
Одной из задач, выполнение которой должен был обеспечить автомобиль «Лада Х Рей» — это гарантированная безопасность водителя в любых, самых неблагоприятных ситуациях. Для этого автомобиль оснастили эффективными системами безопасности. На «АвтоВазе» считают, что при прохождении самого престижного краш-теста в рейтинге Euro NCAP, «Лада Х Рей» должна получить «три звезды». Высокая оценка, полученная в результате прохождения этого теста, открывает выход автомобилю на мировой рынок, так как расценивается всеми, как своего рода «Знак Качества».
Ожидает автомобиль «Лада Х Рей» и прохождение краш-тестов по методике RCAR и ARCAR.
Критерии краш-теста
При прохождении краш-теста в рейтинге Euro NCAP автомобиль подвергают испытаниям, по результатам которых эксперты оценивают:
- безопасность детей;
- защищенность водителей;
- безопасность пассажиров;
- опасность, которую транспортное средство представляет для пешеходов.
Конструктивные решения, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров
Разработчики автомобиля «Лада Х Рей» заложили высокий уровень безопасности еще на этапе его проектирования. Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов, оснащенный рядом конструктивных элементов, способствующих повышению безопасности. К ним относятся:
- встроенные усилители крыши;
- брусья безопасности во всех дверях;
- дополнительные защитные балки в бамперах;
- боковые стойки кузова.
Многие детали в процессе разработки тестировались с помощью компьютера и только затем воплощались в металле.
Успешное прохождение краш-теста невозможно без оснащения автомобиля системами пассивной безопасности. Использование в качестве компоновочной схемы известной платформы ВО, позволила оснастить автомобиль большим количеством таких систем, среди которых:
- эффективная система крепления детских кресел;
- трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров;
- натяжители ремней;
- L-образные подголовники;
- автоматическая разблокировка дверей при ударе;
- передние и боковые подушки безопасности.
Также автомобиль оснащен самыми современными электронными системами безопасности, в том числе такими как ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и др.
Методики прохождения краш-теста
В мировой практике термином «краш-тест» (crash test — аварийное испытание) принято обозначать проведение автомобилей на безопасность. При этих испытаниях имитируются различные виды дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы выяснить, какие повреждения могут получить их участники. При этом вместо живых людей используют специальные манекены. Существует большое количество самых разнообразных видов краш-тестов, однако наиболее распространенными считаются испытания, проведенные по методикам:
- Методика Euro NCAP. Современный, наиболее престижный вид комплексных испытаний, который включает в свой состав:
- лобовое столкновение на скорости 64 км/час с деформируемым барьером, причем удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля (со стороны водителя);
- боковое столкновение на скорости 55 км/час с деформируемым барьером;
- лобовое столкновение на скорости 55 км/час с жёстким барьером.
По результатам проведения трех тестов определяется общая оценка безопасности автомобиля в очках и по 5-бальной системе.
«Лада Х Рей» еще не подвергалась тестированию по этой методике. Для того чтобы ознакомиться с ней, можно посмотреть видеоролик:
- Методика RCAR.
Во время проведения краш-теста имитируется типичная городская авария с наездом сзади — лобовой удар на скорости 15 км/час о повернутый на 80% к продольной оси автомобиля недеформируемый барьер (с 40% перекрытием).
Результатом проведения краш-теста является сравнительная оценка стоимости восстановления автомобиля после столкновения.
«Лада Х Рей» тестирование по этой методике не проходила. Из современных вазовских автомобилей неплохие показатели продемонстрировала «Лада Приора»
Как проводится краш-тест по методике RCAR — можно посмотреть здесь на примере автомобиля Geely Emgrand:
- Методика ARCAR.
ARCAR — это российская методика проверки пассивной безопасности легковых автомобилей. Методика предполагает лобовой удар автомобиля на скорости 64 км/час в сминаемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует переднюю часть встречного транспортного средства. Считается, что такой удар имитирует столкновение двух автомобилей, суммарная скорость которых составляет 110 км/час. По датчикам, находящихся внутри манекенов определяется вероятность травм, которые мог получить человек, находясь в автомобиле во время столкновения. Кроме того, оцениваются перемещения левой передней стойки, руля и педалей. Наивысшая оценка краш-теста — 4 звезды.
«Лада Х Рей» краш-тесту по этой методике не подвергалась. Однако, собираемая на той же платформе «Лада Веста» прошла краш-тест в рамках программы ARCAR и получила высшую оценку по его результатам. Посмотреть краш-тест «Лада Веста» можно на видео: