Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что показал краш-тест «Лады Х Рей»: видео

Впервые высокий хэтчбек «Лада Х Рей» был продемонстрирован на подиуме международного Московского автосалона в 2012 году. Позиционируя представленный образец как шоу-кар, новый директор по дизайну Стив Мартин хотел продемонстрировать широкой общественности, как будут выглядеть автомобили LADA 4х4 после перехода автозавода под контроль альянса Renault-Nissan (офшорная компания Alliance Rostec Auto B.V).

Это был первый художественно-конструкторский проект, выполненный под его руководством, поэтому неудивительно, что Стив Мартин предпочел представить его лично:

В серийное производство городской кроссовер «Лада Х Рей» запустили в декабре 2015 года, а в продажу он официально поступил в феврале 2016 года.

Несмотря на то что серийный образец существенно отличался от ранее продемонстрированного шоу-кара, оригинальный, достаточно импозантный для отечественного автопрома автомобиль сразу же привлек к себе внимание как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Не прошел он и мимо внимания представителей средств массовой информации.

Предвосхищая тот интерес, который вызвала «Лада ХРей», «АвтоВАЗ» в январе 2016 года провел Сочи первый тест-драйв нового автомобиля, во время которого были обнародованы его стоимость и варианты комплектации:

Кроме того, за прошедшее время разнообразные тест-драйвы «Лада Х Рей» были проведены не один раз. Информацию о них можно найти в интернете, а также в различных печатных изданиях. Из них наиболее интересны результаты краш-тестов, проводимых по методикам Euro NCAP и RCAR и ARCAR.

Тестирование «Лада Х Рей»

Одной из задач, выполнение которой должен был обеспечить автомобиль «Лада Х Рей» — это гарантированная безопасность водителя в любых, самых неблагоприятных ситуациях. Для этого автомобиль оснастили эффективными системами безопасности. На «АвтоВазе» считают, что при прохождении самого престижного краш-теста в рейтинге Euro NCAP, «Лада Х Рей» должна получить «три звезды». Высокая оценка, полученная в результате прохождения этого теста, открывает выход автомобилю на мировой рынок, так как расценивается всеми, как своего рода «Знак Качества».

Ожидает автомобиль «Лада Х Рей» и прохождение краш-тестов по методике RCAR и ARCAR.

Критерии краш-теста

При прохождении краш-теста в рейтинге Euro NCAP автомобиль подвергают испытаниям, по результатам которых эксперты оценивают:

  • безопасность детей;
  • защищенность водителей;
  • безопасность пассажиров;
  • опасность, которую транспортное средство представляет для пешеходов.
Внимание! По итогам тестирования определяется рейтинг, который характеризует общий уровень безопасности автомобиля.

Конструктивные решения, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров

Разработчики автомобиля «Лада Х Рей» заложили высокий уровень безопасности еще на этапе его проектирования. Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов, оснащенный рядом конструктивных элементов, способствующих повышению безопасности. К ним относятся:

  • встроенные усилители крыши;
  • брусья безопасности во всех дверях;
  • дополнительные защитные балки в бамперах;
  • боковые стойки кузова.

Многие детали в процессе разработки тестировались с помощью компьютера и только затем воплощались в металле.

Успешное прохождение краш-теста невозможно без оснащения автомобиля системами пассивной безопасности. Использование в качестве компоновочной схемы известной платформы ВО, позволила оснастить автомобиль большим количеством таких систем, среди которых:

  • эффективная система крепления детских кресел;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров;
  • натяжители ремней;
  • L-образные подголовники;
  • автоматическая разблокировка дверей при ударе;
  • передние и боковые подушки безопасности.

Также автомобиль оснащен самыми современными электронными системами безопасности, в том числе такими как ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и др.

Методики прохождения краш-теста

В мировой практике термином «краш-тест» (crash test — аварийное испытание) принято обозначать проведение автомобилей на безопасность. При этих испытаниях имитируются различные виды дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы выяснить, какие повреждения могут получить их участники. При этом вместо живых людей используют специальные манекены. Существует большое количество самых разнообразных видов краш-тестов, однако наиболее распространенными считаются испытания, проведенные по методикам:

  1. Методика Euro NCAP. Современный, наиболее престижный вид комплексных испытаний, который включает в свой состав:
  • лобовое столкновение на скорости 64 км/час с деформируемым барьером, причем удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля (со стороны водителя);
  • боковое столкновение на скорости 55 км/час с деформируемым барьером;
  • лобовое столкновение на скорости 55 км/час с жёстким барьером.

По результатам проведения трех тестов определяется общая оценка безопасности автомобиля в очках и по 5-бальной системе.

«Лада Х Рей» еще не подвергалась тестированию по этой методике. Для того чтобы ознакомиться с ней, можно посмотреть видеоролик:

  1. Методика RCAR.

Во время проведения краш-теста имитируется типичная городская авария с наездом сзади — лобовой удар на скорости 15 км/час о повернутый на 80% к продольной оси автомобиля недеформируемый барьер (с 40% перекрытием).

Результатом проведения краш-теста является сравнительная оценка стоимости восстановления автомобиля после столкновения.

«Лада Х Рей» тестирование по этой методике не проходила. Из современных вазовских автомобилей неплохие показатели продемонстрировала «Лада Приора»

Как проводится краш-тест по методике RCAR — можно посмотреть здесь на примере автомобиля Geely Emgrand:

  1. Методика ARCAR.

ARCAR — это российская методика проверки пассивной безопасности легковых автомобилей. Методика предполагает лобовой удар автомобиля на скорости 64 км/час в сминаемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует переднюю часть встречного транспортного средства. Считается, что такой удар имитирует столкновение двух автомобилей, суммарная скорость которых составляет 110 км/час. По датчикам, находящихся внутри манекенов определяется вероятность травм, которые мог получить человек, находясь в автомобиле во время столкновения. Кроме того, оцениваются перемещения левой передней стойки, руля и педалей. Наивысшая оценка краш-теста — 4 звезды.

 «Лада Х Рей» краш-тесту по этой методике не подвергалась. Однако, собираемая на той же платформе «Лада Веста» прошла краш-тест в рамках программы ARCAR и получила высшую оценку по его результатам. Посмотреть краш-тест «Лада Веста» можно на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?