Содержание [скрыть]
Новое детище Автоваза — Lada XRAY, стало настоящим прорывом в концепте создания машин автоконцерном. Привлечённые к проектированию нового транспортного средства иностранные специалисты сумели с лихвой осуществить свою миссию, а точнее, создать такой компактный кроссовер, который будет конкурентоспособен со своими западными аналогами. И вправду, узнав технические характеристики и увидев внешний дизайн автомобиля, сразу становится понятно: это новая ветвь в развитии российского автопрома. Но каков у Lada XRAY салон, его интерьер? Давайте разберёмся.
Общая концепция интерьера салона и его особенности
Однозначно можно сказать, что интерьер новой Лады очень интересен. Фанаты серии машин от ВАЗ с первого взгляда заметят некую инновационную ноту в концепции салона XRAY.
Впервые сев в кроссовер, можно удивиться тому, насколько всё продумано до самых, казалось бы, незначительных мелочей. В салоне имеется огромное количество различных «полезностей», делающих эксплуатацию автомобиля более комфортабельной. Такой подход свидетельствует о том, что специалисты, работавшие над интерьером, потрудились на славу.
Салон XRAY оборудован множеством нишевых вставок, подстаканников, карманов для предметов, выдвигающихся полочек и прочих полезных вещей. Чего стоят только такие предметы интерьера, как фиксаторы сетки в полости багажника и ниши, расположенные за арками колёс. Помимо всего этого, компактность кроссовера подчёркивается возможностью сложить задние сиденья, с целью перевозки крупного багажа.
Снаружи Lada XRAY – это профильный хетчбэк (длина: 4165 мм; ширина: 1764 мм; высота: 1570 мм), но в сочетании с внедорожным клиренсом (195 мм), автомобиль получает право относиться к B-классу и превращается в самый настоящий кроссовер. Машина, на первый взгляд, достаточно мала и может показаться, что внутри будет тесновато. Но это крайне ошибочное представление! Автолюбители, использовавшие XRAY, отмечают 3 основные вещи, касаемо простора салона:
- В длительную поездку без особых проблем можно взять целых пять взрослых человек, ни один из которых не будет ощущать дискомфорт во время поездки.
- Грамотное расположение сидений – один из основных факторов такого простора. Благодаря данному аспекту любой пассажир и водитель чувствует несомненную свободу.
- Потолок салона достаточно высок, что не создаст дискомфорта при эксплуатации автомобиля для высоких людей.
Материал обшивки в основном представлен пластиком (более высокого качества, чем в ранних машинах Lada) и стандартной для ВАЗ ткани. Во многом обделочное исполнение зависит от комплектации автомобиля: чем дороже, тем более качественные материалы используются.
Примерно так, в общем, выглядит салон XRAY, более подробно о его составляющих читайте ниже.
Сиденья в Lada XRAY
Один из самых важных элементов интерьера салона в любом автомобиле – это сиденья. В Lada XRAY они выполнены очень интересно и, что главное, привлекательно. В зависимости от комплектации они могут обиваться различными материалами, в самой дорогой сиденья делаются из натуральной кожи.
Сиденья в Lada XRAY не лишены некоторых особенностей, а точнее:
- Вне зависимости от комплектации они имеют регуляторы высоты (касаемо водительского сиденья).
- Самые дорогие модели кроссовера имеют систему подогрева передних сидений.
- Каждое из них имеет подголовник, которые не только обеспечивает комфорт при движении, но и защищает голову от ударов при аварии или резком торможении.
- Ремни безопасности, обновлённые в соответствии со всеми мировыми стандартами, также присущи каждому сиденью.
Передние сиденья кроссовера крайне комфортабельны и удобны для водителя и пассажира. Сидеть на них просторно, для ног места достаточно. Каждое сиденье в Lada XRAY выполнено с учётом физиологического строения тела человека, передние даже имеют специальные боковые вставки-фиксаторы.
Что касается задних сидений, а точнее, сиденья (оно цельное), его можно сложить. Данная операция увеличит вместимость багажника с 380 литров до 700. Сам же багажник Lada XRAY обделан матовым видом пластика, который очень надёжен и имеет приятную структуру как на вид, так и на ощупь.
Приборная панель
У XRAY салон выглядит очень гармонично, не исключением тому является и новая передняя панель, состоящая из 3 циферблатов. Вся панель спроектирована в стиле «Спорт». Каких-либо неудобств при эксплуатации водителю она не доставляет.
Основные положения о панели приборов в Lada XRAY:
- Рулевая колонка полностью гармонирует с общим интерьером, а также регулируется по высоте и вылету.
- Рулевое колесо имеет приятную форму и оснащено необходимыми кнопками управления.
- Все переключатели и кнопки распределены по салону очень удобно, всё находится легко и быстро.
- Приборная панель в базовой модели имеет две подушки безопасности со сторон водителя и пассажира. В дорогих комплектациях подушки дополняются боковыми.
В целом вся часть управления очень функциональна и приборная панель выполнена в приятном внешнем виде, отлично гармонируя с интерьером салона.
Прочие элементы салона: мультимедиа, коврики и другие мелочи
Как было отмечено ранее, в зависимости от комплектации некоторые элементы интерьера салона могут меняться. Примером тому может служить мультимедийная система Lada XRAY. В базовой комплектации представлена обычная магнитола, но достаточно качественная. Она работает в системе с 4 колонками. В более дорогих версиях имеется 6-дюймовый сенсорный экран, дополняемый шестью колонками.
Вне зависимости от комплектации снизу от магнитолы или экрана находятся панели кондиционера и климат-контроля.
Коврики — стандартные для ВАЗ и выполнены из резины. Помимо ножных ковриков, имеется таковой и в багажнике. Все ручки и штекеры выполнены из качественного пластика.
В целом салон Lada XRAY выполнен достаточно хорошо и крайне солидно для ценовой категории автомобиля. Дизайнеры не зря трудились над созданием нового интерьера, который не оставит равнодушным никого. Однозначно, это новый шаг в развитии российского автопрома.
Видеообзор Lada XRAY: