Содержание [скрыть]
На январском автосалоне 2015 года в Детройте немецким производителем Ауди была представлена вторая версия Q7, активно анонсируемая во всемирной паутине с декабря предыдущего года. Автомобиль получил новую платформу и более компактные размеры при том, что пространство в салоне увеличилось.
Модульную платформу MLB, использованную инженерами концерна Audi для обкатки на новом кроссовере Q7, планируется в дальнейшем устанавливать на автомобилях Porsche Cayenne, VW Touareg и др.
Габаритные размеры
Размеры полноразмерного авто премиум-класса Audi Q7 в ширину и длину составляют 1968×5052 мм. Величина колесной базы – 2990 мм. Высота кроссовера с пружинной подвеской, устанавливаемой в базовой версии, - 1740 мм, дорожный просвет – 190 мм. Опционно предлагаемая пневматическая подвеска позволит регулировать клиренс в пределах 145–235 мм.
Конструкционные обновления, помимо установки новейшей платформы, коснулись кузовной части. Для усиления каркаса кроссовера использована сталь горячей штамповки ультравысокой прочности. С целью уменьшения веса полностью снаряженного Q7 производитель в выполнении капота, передней части, боковых дверей, передних крыльев, двери багажника использовал алюминий. В результате вес автомобиля с бензиновым двигателем (3,0 TFSI) составляет 1970 кг, с дизельным (3,0 TDI) – 1995 кг.
Итогом масштабной работы по оптимизации габаритов нового авто стало уменьшение кузовной длины на 37 мм, ширины – на 15 мм, колесной базы – на 12 мм. При этом масса автомобиля снизилась на 325 килограмм. Эргономичный кузов и новый силовой агрегат позволяют расходовать новому поколению Q7 топлива на четверть меньше (26%).
Экстерьер
Если сравнивать Ауди Q7 2015-16 с предшественником, занимающим рынок более 10 лет, то к новому облику модели потребуется привыкнуть. Большая строгость и подтянутость линий лишили новый кроссовер индивидуальности и агрессии, однако сблизили его с остальными представителями линейки (к примеру, с моделями Q3, A6 Avant).
В передней части кроссовер 2-го поколения получил мощную радиаторную решетку с хромированной окантовкой, внушительный бампер и не менее солидный по размерам головной свет. В зависимости от комплектации, фары могут освещать ксеноном или светодиодом, а в топовых моделях – диодными матрицами Matrix LED.
Изогнутые рельефы и выштамповки на боковых дверях призваны подчеркнуть массивность и статусность авто. Внушительные вырезы арок вмещают шины R18 235/65 с новым дизайном дисков, а за доплату можно поставить колеса размером от R19 до R21.
Элегантная линия крыши плавно спадает на корму, которой немецкие автодизайнеры также придали изысканности и строгости. Достаточно габаритные предметы позволяет грузить в авто объемная дверь багажного отсека. На ней расположилось большое заднее стекло, обеспечивающее хорошую обзорность, а также основной задний свет со стильными плафонами. В базовых модификациях производитель предлагает диоды, а по желанию можно заказать динамические поворотники.
Задний бампер, по сравнению с передним, имеет более компактные размеры и вмещает оригинальные вставки дополнительного света, а также встроенные насадки системы выхлопа.
Интерьер
Салон Audi Q7 II, несмотря на внешне уменьшившиеся размеры авто, получил большую вместительность. Пространство семиместного трехрядного кроссовера увеличилось в головах сидящих в переднем и заднем ряду на 2,3 см, а для пассажиров третьего ряда – на 4,1 см. Дополнительная свобода в плечах составляет 2,4 см.
Помимо новых материалов, салон 2-го «Ку 7» получил более эргономичные центральные консоль и тоннель. Панель приборов диагональю в 12,3'' оснащена дисплеем, проецирующим показания на лобовое стекло. Для двухзонного климат-контроля предназначен отдельный TFT-дисплей (четырехзонный микроклимат предлагается как опция).
Удобный кожаный четырехспицевый руль с небольшой ступицей оснащен дополнительными функциями. Водительское кресло имеет комфортный рельеф, серьезную боковую поддержку и солидный набор настроек положения. В базовых комплектациях передние сиденья снабжены вентиляцией, подогревом и регулировкой с помощью электропривода.
Не менее комфортен модуль второго ряда, где каждая из спинок имеет собственную регулировку. Диапазон горизонтального перемещения каждого из кресел – 110 мм (на 10 мм дальше, чем в предыдущей версии Q7).
Два кресла третьего ряда полностью складываются в пол багажного отсека, образуя единую ровную поверхность. Электроприводное управление механизмом находится как в самом багажнике, так и стойках возле второго ряда кресел.
Багажный отсек
Минимальный объем багажника при семи сидящих пассажирах равен 295 литрам. При сложенном третьем ряде его пространство увеличивается до 890 л, ну а если убрать 2-й и 3-й ряды, то полезное багажное пространство составляет 2075 л.
Дверь в багажный отсек открывается с помощью электроприводного управления, а также системы Advance Key, позволяющей при занятых руках открывать-закрывать багажник под задним бампером взмахом ступни.
Комплектации
Вторая версия Ауди Q7 получила довольно приличную в плане технологий комплектацию, направленную на максимальный комфорт. Система мультимедиа Audi MMI имеет выдвигающийся из консоли экран (7 или 8,3''), голосовое управление с распознаванием даже нечетких команд и множество нужных функций (радио, навигатор, музыка, Wi-Fi, телефон и др.).
Опционно можно установить передние кресла с 18-ю регулировочными режимами и функцией массажа, диодную подсветку в салоне, огромный потолочный люк, музыкальную систему премиум-класса Bang&Olufsen, не говоря уже о вариантах кожаной отделки. Для задних пассажиров предлагается комплекс развлечений – 2 планшета с экранами в 10,1'' и камерами HD, подключающимися к MMI через Wi-Fi-сеть.
Безопасность автомобиля также на высоте – ее производитель обозначил как наиболее полную в данном сегменте. Электронные системы идут как в базовом комплекте, так и предлагаются дополнительно. Из наиболее популярных можно отметить следующие:
- круиз-контроль со скоростным ограничителем либо адаптивный его вариант с функцией старт-стопа и автоматического хода в пробке;
- парктроник;
- помощника при маневрах задним ходом;
- панорамную камеру;
- систему определения дорожных указателей;
- камеру ночного обзора;
- контроль здоровья водителя и др.
Технические характеристики
Производитель Audi снабдил Q7 2015-1016 грандиозными даже для премиального сегмента техническими возможностями. Полный привод Quattro имеет компактный самоблокирующийся дифференциал, интегрированный в 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Таким образом на сухом покрытии мощность между передними и задними колесами соответственно распределяется в соотношении 40/60. В случае, когда одна пара колес теряет сцепление с дорогой, другая получает тягу в пределах от 15/85 до 70/30.
Подвески в передней и задней части – независимые, пятирычаговые. Дисковые тормозные суппорты с шестью поршнями установлены на всех колесах. В базовой комплектации руль имеет электромеханический усилитель, при этом дополнительная опция предлагает полный контроль над шасси: несколько программ изменения усилий, возможность управления задними колесами (на 5°).
Двигатели
Линейка силовых агрегатов второго Q7 соответствует заявленным претензиям на солидность и мощь. Все моторы нового кроссовера агрегируются только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. На различных целевых рынках автомобиль будет иметь разные линейки моторов в бензиновых, дизельных, гибридных версиях.
• 6-цилиндровый бензиновый двигатель TFSI рабочим объемом 3,0 л. Благодаря мощности в 333 «лошадей» и крутящему моменту в 440 Нм, время разгона до первой сотни км занимает лишь 6,1 сек., а максимальная скорость авто составляет 250 км. Расход топлива в смешанном режиме – 7,7 л/100 км.
• 6-цилиндровый дизельный агрегат TDI с таким же рабочим объемом, как и бензиновый, обладает мощью в 272 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Время разгона до ста километров – 6,3 сек., скоростной максимум – 234 км/ч. Потребление горючего в смешанных условиях – 5,7 литра на 100 км пути.
Тем, кому нужен менее мощный и более экономичный мотор, производитель планирует предложить бензиновый (мощностью в 252 силы и 370 крутящих оборотов) и дизельный (218 л.с., 500 Нм) двигатели.
• Гибридный вариант силовой установки состоит из 3-литрового дизеля TDI мощностью в 258 л.с. и встроенного в коробку передач электрического движка на 94 кВт. Суммарной мощности в 373 лошадиные силы соответствуют 700 оборотов крутящего момента. Разгон только на одном электродвигателе до первой сотни займет 6 секунд, позволив набрать максимальные 225 км/ч. При использовании дизеля расход топлива составит 1,7 л на 100 км. Аккумуляторного запаса энергии достаточно для 56 километров, а подзарядить батареи можно от простой розетки.
Стоимость
Премьера Audi Q7 второго поколения состояла в январе 2015 года на детройтском автосалоне. Прием заявок на новый кроссовер в России начался в марте этого года, а старт продаж запланирован на лето 2015 г. Россиянам пока доступны версии с 3-литровыми силовыми агрегатами: бензиновым в 333 силы и дизельным в 249 сил. Начальная стоимость базовой модели обозначена 3 млн 630 тыс. рублей.
Обновленный кроссовер Ауди Q7 совершенно справедливо претендует на место самого экономичного и безопасного в своей линейке. Недаром было приложено столько усилий автодизайнеров и инженерных разработчиков по внедрению новейших автомобильных технологий.