Содержание [скрыть]
Казалось бы, у всех машин обычная система остановки: нажал на тормоз и машина остановилась. Но нет, абсолютно любой уважающий себя автоконцерн развивается, технологии производства машин не стоят на месте и появляются всё новые и новые усовершенствования.
Если про АБС все уже наслышаны, то вот о двух других электронных составляющих тормозной системы, таких как: EBD (распределение тормозных сил по колёсам) и BAS (Brake Assist system, помощница при экстренных торможениях) – практически ничего не известно. О первой поговорим как-нибудь потом, а вот вторую систему рассмотрим подробней.
Что это такое
Для каждого автомобильного производителя важно, чтобы его машины были не только качественно сделаны, но и имели высокий уровень безопасности. Основным новатором в этой сфере считается компания Mercedes, большинство передовых технологий безопасности принадлежит именно ей. Наверное, самая важная в этом плане тормозная система. К сожалению, во внеплановых ситуациях не каждый водитель сможет с максимальной скоростью выжать до отказа педаль тормоза.
Стоит ли говорит, что спустя некоторое время не только модели Mercedes выпускались с такой фишкой, но и автомобили Audi, Infiniti, Volvo, BMW и многих другие от именитых автоконцернов.
Толчком к изобретению системы была проблема человеческого фактора, в силу которого не каждый водитель мог достаточно сильно нажать на педаль тормоза. Такие явления приводили к авариям, при резком торможении едущих впереди авто, или, что самое ужасное, к человеческим жертвам.
Brake Assist — система помощи при экстренном торможении. По природе своей, она является усовершенствованием стандартной АБС. Данная технология построена на тончайше настроенной электронике, поэтому работа BAS всегда эффективна и в полной мере отвечает за безопасность людей в машине.
Как работает
Не вдаваясь в дебри профессионального языка, Brake Assist – это технология увеличения скорости полного срабатывания тормоза. Чтобы спасти человека, она срабатывает, блокируя колёса в нужный момент, тем самым сводя на нет человеческий фактор и уменьшая тормозной путь.
Вы можете спросить: но что, если Brake Assist будет срабатывать не в те моменты? По результатам анализа её использования такого не случается, так как в работу она вступает только при очень резком, непривычном, нажатии на педаль.
Управление Brake Assist происходит за счёт датчиков, расположенных в вакуумном насосе. В простом понимании, они делают замеры скорости перемещения штока вакуумного усилителя при стандартной езде и торможении во время неё. А когда происходит резкое нажатие на педаль тормоза, электроника принудительно дожимает за человека суппорты колодок до максимума.
Работа системы Brake Assist впечатляет. Добавив 20 лет назад такой, достаточно несложный, механизм в тормозную систему, инженеры совершили скачок в будущее. Теперь автомобили с ним сокращают тормозной путь, при экстренном торможении, до 50%. Зачастую этого достаточно, чтобы избежать аварии.
Техническое обслуживание данной системы возможно только на СТО. Так как она полностью электронная, при малейших недочётах бортовой компьютер покажет, что Brake Assist работает некорректно.
Ну вот, вы и познакомились с системой экстренного торможения Brake Assist. Надеемся, информация выше была полезна для вас. Удачи на дорогах!