Содержание [скрыть]
Какого бы класса ни покупал автомобиль российский гражданин в 80 случаях из 100, ему рано или поздно приходит мысль оснастить своё транспортное средство прицепом. Ну и «Приора», конечно, не избежала этой участи. Очень часто можно лицезреть это элегантное авто, бодро тянущее за собой прицеп, закреплённый за фаркоп (прицепное устройство). Однако, эта функция не установлена заводом. Её добавляют самостоятельно.
Кто выпускает фаркопы для «Приоры»
Сейчас в магазинах, торгующих запасными частями для автомобилей, наличествует огромный выбор прицепных устройств от различных производителей. Самые удачные из них это прицепные устройства от следующих фирм:
- «Трейлер», город Ступино.
- «Лидер ПЛЮС», Таганрог.
- AvtoS, Коломна.
Ещё в магазинах встречаются изделия, не поддающиеся, так сказать, идентификации. Опыт показывает, что таким самоделкам лучше не доверять. Их надёжность не подтверждена документами. Из приведённых трёх производителей, можно выбрать любого. Но наибольшей популярностью у российских автовладельцев пользуется прицепное устройство В-10 от AvtoS.
Механическая часть установки фаркопа
После приобретения комплекта прицепного устройства для «Приоры», первым делом нужно установить на автомобиль саму металлическую конструкцию. Вообще, вся эта операция делится условно на несколько этапов:
- Приобретение фаркопа.
- Установка несущей части.
- Монтаж электропроводки, с подключением штекера.
- Проверка на ходу.
В комплекте нормального производителя обязательно идут специальные пластины жёсткости, для подкладки под площадку фаркопа «Приоры», и резиновые, амортизационные вставки. Вообще, эту работу лучше всего выполнять на профессиональном СТО. Но, конечно, можно и самостоятельно провести операцию. Для этого понадобится:
- Дрель со сверлом 12,5 мм.
- Наждачная бумага.
- Ключи на 17, 14 и 19 (в зависимости от болтов крепежа в комплекте фаркопа).
- Антикор.
Работу нужно проводить на подъёмнике или на смотровой яме. Чтобы иметь доступ к днищу «Приоры». Установив автомобиль, приложить каркас прицепного устройства и мелом отметить точки просверливания.
Далее, нужно аккуратно просверлить 6 отверстий. Поверхность вокруг них обработать наждачной бумагой и покрыть антикором. Прикрутить каркас фаркопа. Пластины жёсткости установить изнутри кузова автомобиля. Под них подложить резиновые подкладки. Хорошо притянуть болты с гайками и проверить надёжность соединения. Всё, можно приступать к монтажу штекера для шнура прицепа.
Установка и подключение разъёма для световой сигнализации прицепа
Это самый тонкий и ответственный момент в установке на автомобиль прицепного устройства, ведь от правильного подключения размыкающего штекера зависит не только правильная работа фонарей, но и пожарная безопасность всего автомобиля.
Это связано с тем, что единого стандарта для распиновки этого разъёма не существует, и вполне можно вывести провод включения габаритных огней на массу прицепа. А это приведёт в лучшем случае к сгоранию предохранителя, а в худшем к замыканию проводки.
Итак, операция подключения. Для этого необходимо открыть доступ к жгутам проводов задних фонарей «Приоры». То есть освободить пространство в багажнике, вынуть коврик и всё что там находится. Включить габаритные огни. На жгуте левого фонаря вызвонить контрольной лампой нужный провод. Присоединить к нему отрезок длиной 55—60 сантиметров и прицепить к нему бумажку с обозначением. Выключить габаритное освещение. Включить правый поворот. Отметить аналогично. Потом левый, вызвонить на другом фонаре. Там провод сделать длиннее. Точно так же на правом найти стоп-сигнал. Если на прицепе имеется фара заднего хода, отметить и вывести её провод. Все получившиеся контакты собрать в один жгут. В днище «Приоры» имеются технологические отверстия, закрытые резиновыми пробками. Нужно вывести через них этот жгут и протянуть к разъёму фаркопа.
Подключение штекера прицепного устройства
В первую очередь необходимо найти массу на фишке прицепа. Для этого проверить сами фонари, и отыскать на них точки подключения «-» к устройствам. После этого определить этот провод на разъёме прицепа. Сопоставить его с фишкой фаркопа. На определившийся контакт подключить отдельный провод, замкнув его на кузов «Приоры». Таким же способом определить остальные выходы штекера, и соответственно присоединить провода из получившегося жгута. После этого можно проверить работу фонарей и смонтировать штекер в гнездо фаркопа. Жгут проводов обмотать изоляционной лентой и хомутиками закрепить на балке прицепного устройства. Вот и всё.
На видео, монтаж фаркопа на «Приору»: