Содержание [скрыть]
Каждый выпускаемый сегодня автомобиль принадлежит к определенному классу, имеющему буквенное обозначение. Если говорить о классе D, он занимает промежуточное положение между C и E, представляя собой большие семейные автомобили, рассчитанные максимум на пять человек. Если судить по европейским странам, именно автомобили класса D составляют большую часть автопарка населения. Это связано с достаточно широким диапазоном основных характеристик самих автомобилей, относящихся к D-классу.
Отличается тип кузова, мощность двигателя, наличие дополнительных опций, объем багажника и другие характеристики автомобиля. Различается и уровень комфорта, который уступает, к примеру, более дорогим авто класса Е, но для семейных ежедневных поездок все же остается вполне приемлемым, и окончательно зависит от бренда самого производителя. Стоимость автомобилей D-класса различна, и для нашей страны цена начинается от 700 тысяч рублей. Практически каждый современный автопроизводитель имеет в линейке своих моделей авто D-класса. Немного пояснений о них рассказывается на видео:
Рейтинг авто D-класса – победителя определить практически невозможно
Первыми в списке автомобилей D-класса следует упомянуть новинки рынка, которые неизбежно привлекают к себе повышенное внимание потребителя.
Toyota Prius Prime
Этот автомобиль, ставший весьма ярким представителем новых автомобилей Д класса, представлен буквально несколько недель назад на Нью-Йоркском автосалоне. Он стал лидером среди гибридных авто по запасу хода и затратам горючего на 100 км. Кроме того, он обзавелся одной немаловажной чертой – возможность подзаряжаться от стандартной электрической розетки. Следует отметить и яркий, необычный дизайн. И если боковые очертания кузова немного напоминают собрата предыдущей версии, также относящегося к D-классу, все остальное кардинально изменено. Достаточно агрессивный передок, где расположились узкие светодиодные фары «венчает» массивный бампер с крупными воздухозаборниками.
Внутри салона новинки D-класса сразу же обращает на себя внимание огромный экран информационно-развлекательного комплекса с диагональю 11,6 дюйма. Он расположен в центральной части консоли, и управляет основной частью функций автомобиля. Передние кресла снабжены достаточным количеством настроек, а задний диван рассчитан на двоих – посередине установлена консоль с подстаканниками. В качестве основного силового агрегата этого автомобиля D-класса использован бензиновый мотор с прямым впрыском, в качестве дополнительного – электромотор в 73 л. с. Трансмиссия – переднеприводная с электромеханическим вариатором. Установленных батарей хватает на 35 км пробега исключительно на электромоторе со скоростью 135 км/ч. При комбинированном режиме движения автомобиля расход топлива не превышает 1,96 л/100 км.
Infiniti Q60
В начале 2016 года ряды автомобилей D-класса пополнила еще одна модель – Infiniti Q60. По сравнению с представленным годом ранее концептом, новинка изменилась достаточно серьезно. Существенно увеличились размеры автомобиля, контуры стали более агрессивные и приобрели определенные спортивные очертания, вполне уместные для авто D-класса, была доработана и техническая составляющая. Новый Infiniti обрел удлиненный капот рельефными ребрами, словно прищуренную оптику и заниженный силуэт – все это прекрасно сочетается с фирменным японским стилем этого бренда. Отдельно стоит упомянуть большие колеса 19 дюймов, а опционально можно установить и на размер побольше.
Салон новинки, конечно, соответствует D-классу, но явно не дотягивает до той спортивности, которую задает экстерьер – интерьер какой-то уж слишком спокойный. Прежде всего привлекают внимание два достаточно больших монитора, расположенных на торпедо. Более крупный верхний служит для отображения картинки с камер панорамного обзора и навигации, нижний – для настройки параметров системы, музыки, климата. Как и многие автомобили D-класса, новинка радует качественными материалами отделки – дорогой мягкий пластик, кожа, алюминий. Опционально доступны вставки из черного дерева. В настоящее время, авто предлагается с двумя вариантами бензинового мотора и 7-ми ступенчатым автоматом. Привод в стандартной комплектации автомобиля задний, но также доступен полный. Несмотря на не самые большие габариты, этот представитель D-класса отличается достаточной прожорливостью – до 10,7 литров на сотню в городском режиме.
KIA Optima SW
Рейтинг автомобилей Д класса был бы не полным без очередной новинки этого года – KIA Optima SW. Этот автомобиль D-класса, выполненный в кузове универсал был рассекречен и представлен публике в феврале 2016 года. Внешность авто отличается достаточной спортивностью и динамичностью. Определенный процент агрессивности вносит головная оптика и крупная решетка воздухозаборника. Подтянутая корма этого авто нисколько не утяжеляет его – в ней также все говорит о спортивном потенциале. Габариты автомобиля соответствуют требованиям D-класса – ширина 1860 мм, длина 4855, клиренс 135 мм.
Внутреннее наполнение салона автомобиля D-класса достаточно комфортное – эргономика и качество отделочных материалов на высоте. Не подводит и уровень сборки – все детали подогнаны идеально. Именно этот автомобиль можно назвать одним из лучших в D-классе по объему багажника – 533 литра. Кроме того, имеется возможность его увеличения путем сложения заднего ряда кресел. Предусмотрены три варианта двигателя – два бензиновых и один турбодизель. Коробка может быть автоматической или механической, привод исключительно передний. Поскольку продажи этого автомобиля D-класса еще не начаты даже в европейских странах, стоимость новинки пока не озвучивается.
Audi A4 (B9) allroad quattro
Мировая премьера нового семейного автомобиля D-класса состоялась в январе этого года. На фоне предыдущей версии, новинка кардинально отличается своим внешним видом – она стала более мощной и презентабельной. Во многом это заслуга пластикового обвеса с увеличенными колесными арками, в которых расположены крупные колеса с высокопрофильной резиной. Интересная форма головной оптики и большая решетка радиатора придают определенную долю агрессивности, что так полюбили владельцы автомобилей D-класса. Соответствуют заявленному классу и габариты авто – при ширине 1842 мм, длина составляет 4750 мм, а высота дорожного просвета увеличена на 34 мм по сравнению с базовой версией, также относящейся к авто D-класса.
Порадовал интерьер, который отличается эргономичностью, внешней привлекательностью и премиальными отделочными материалами. Передние кресла имеют анатомический профиль и систему настроек, сзади расположен трехместный диван. Справедливости ради стоит отметить, что большой трансмиссионный тоннель позволяет с комфортом расположиться лишь двум пассажирам. Этот автомобиль D-класса может комплектоваться одним из шести доступных силовых агрегатов. Вне зависимости от типа двигателя, трансмиссия будет полноприводная с самоблокирующимся дифференциалом. Планируется, что для продаж в нашей стране будет доступна только версия с бензиновым двигателем, который способен разогнать это тяжелое авто D-класса до сотни за 6,1 секунды.
Skoda Superb
Не менее интересным автомобилем D-класса в России можно считать уже появившуюся в продаже Skoda Superb. Новинка получилась практически непохожей на предшественника – за исключением некоторых деталей полностью был пересмотрен дизайн авто, габариты и доступные двигатели. Внешность автомобиля отличается изяществом, которого добиться было не так легко, учитывая внушительные габариты, свойственные D-классу. Массивную радиаторную решетку обрамляет изящная оптика, а бампер отличается аэродинамическими формами. Солидности автомобилю придает пологая крыша, плавно переходящая в корму, и рельефные колесные арки.
Салон этого автомобиля D-класса выполнен в традиционной для данного производителя сдержанной и лаконичной манере. Интерьер выглядит спокойно – отсутствие лишних деталей и обилия кнопочек делают его даже слишком строгим. Передняя панель переходит в центральную консоль с большим экраном мультимедийного комплекса. Чуть ниже расположены ручки управления климат-контролем. Отличаются высоким качеством использованные при отделке материалы. В России этот автомобиль D-класса встречается исключительно с бензиновыми двигателями, каждый из пяти доступных вариантов которых, оснащен системой непосредственного впрыска. Имеется возможность выбора коробки из трех вариантов с переднеприводной трансмиссией. Опционально доступен и полный привод с системой XDS+.
Audi RS5
В рейтинге автомобилей класса D не последнее место занимает и Audi RS5. Внешне это авто очень сложно назвать семейным автомобилем, которые составляют основу D-класса. Дерзкий и харизматичный, всем своим видом говорящий о спортивном предназначении Audi RS5, тем не менее, относится именно к этому классу автомобилей. Двухдверное купе получилось крайне выразительным и агрессивным – внушительный бампер с огромными воздухозаборниками, массивная радиаторная решетка, слегка зауженные фары и огромные 19 дюймовые колеса – автомобиль производит очень сильное впечатление. Ширина авто составляет 1860 мм, длина 4650 мм, что позволяет приобщить его к D-классу.
Интерьер салона также говорит о спортивном характере – удобный пухлый руль, обод которого подрезан снизу, удобные сиденья с выраженной боковой поддержкой, отличная отделка, в которой присутствуют элементы из кожи, алюминия и карбона. Спидометр имеет разметку до 320 км/ч. Для того, чтобы набрать сотню, автомобилю достаточно всего 4,6 секунд. Это возможно благодаря бензиновому двигателю объемом 4,2 литра, обеспечивая этому автомобилю D-класса 450 «лошадок». Работает мотор в паре с автоматическим 7-ми ступенчатым роботом. Расход горючего достаточно большой – 10,7 литра на сотню, но для подобного автомобиля D-класса, это, как правило, вполне достойно.