Содержание [скрыть]
В настоящее время редко можно встретить на дороге автомобиль, не оснащенный запаской и набором инструмента для самостоятельной замены внезапно спустившего колеса. К сожалению, пробой колес на наших дорогах явление не такое уж и редкое, поэтому стремление водителя обзавестись запаской вполне понятно – ехать на спущенной шине невозможно.
Замена колеса, конечно, не самая трудоемкая операция, но она требует определенного времени, а если на улице грязная сырая погода, остаться «чистеньким» не получится. Отсюда понятно желание автовладельцев устанавливать такие шины, чтобы после прокола можно было продолжать движения. Разработки в этом направлении ведутся достаточно давно, и из многих из них, к примеру, самогерметизирующихся и поддерживающих шин, наибольший интерес вызывает технология runflat.
В отличие от других разработок, такие шины не потребуют наличия специального оборудования для монтажа резины на диски, а в случае пробоя позволят автовладельцу проехать порядка сотни километров – для большинства этого расстояния вполне достаточно. Для обеспечения возможности продолжать движение после прокола резина runflat должна выдерживать не только вес автомобиля, но и переносить все статические и динамические нагрузки. Для этого боковые стенки делаются очень толстыми, часто многослойными, что улучшает эксплуатационные характеристики продукта.
Что же такое шины Runflat
Стандартная резина, установленная на автомобиль, в условиях отсутствия в ней давления воздуха оказывается не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Дальнейшее передвижение на таком колесе невозможно, поскольку даже сотня метров дороги приведет к невозможности ремонта пробитой шины, и скорее всего серьезно повредит диск. Технология run flat заключается в усилении боковины покрышки, что позволяет выдерживать массу автомобиля даже если давление в шине нулевое.
Резина runflat включает в себя усилители каркаса, а также более мощное и толстое боковое кольцо, отличающееся своей шириной. Помимо этого, состав с самой резины отличается теплостойкостью. Все это и дает возможность продолжать движение на автомобиле после прокола и потери давления в колесе. Важно, что толстые боковины такой резины, не позволяя ей слететь с диска, а всем активным системам безопасности, имеющимся на автомобиле, оставаться полностью работоспособными.
Несмотря на то, что технология run flat, в общем, едина для всех производителей, каждый из них использует свои хитрости, поэтому шины могут отличаться по величине пробега после прокола. Она может колебаться в пределах от 50 до 150 км. Конечно, итоговый километраж сильно зависит и от загруженности транспортного средства – если водитель едет в одиночестве, он возрастает, наличие же пассажиров или груза сокращает допустимое расстояние. Соответственно, чтобы получить максимум выгоды от такой резины, нужно внимательно изучить ее характеристики перед началом эксплуатации. Достаточно подробно об этой технологии рассказано на видео:
Для всех ли автомобилей подходит Runflat
Следует начать с того, что монтируется такая резина на самом обычном современном шиномонтажном оборудовании, которым оснащаются все автосервисы. Поэтому процесс замены стандартных шин на шины runflat проблемы не представляет. Поскольку такая резина выпускается различных по диаметру дисков, при ее покупке необходимо будет учесть этот момент. Стоит знать, что каждый производитель выпускает ее под собственной маркировкой, на которой совсем не обязательно будет присутствовать аббревиатура runflat.
Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом – безопасные шины runflat что это, и можно ли использовать их на обыкновенных автомобилях. Сразу стоит оговориться, что здесь имеются некоторые ограничения. Поскольку и летние, и зимние шины runflat, в условиях отсутствия в них постоянного давления воздуха имеют определенные ограничения на скорость и продолжительность передвижения, а момент прокола может просто оставаться незамеченным водителем, обязательно следует предусмотреть наличие системы контроля давления в шинах, с выводом текущей информации в салон автомобиля.
Помимо этого, ряд производителей шин runflat оговаривают необходимость наличия в автомобиле и системы курсовой устойчивости. Если систему контроля давления можно установить самостоятельно, что не потребует серьезных материальных вложений, то с EPS все обстоит куда сложнее. Многие водители, узнав о таких требованиях решают отказаться от установки такой резины. И подобный шаг намного более оправдан, нежели игнорирование этих требований, поскольку маневрирование на спущенной шине, пусть даже выполненной по такой технологии, на высокой скорости может окончиться весьма печально.
Достоинства
Несмотря на некоторые ограничения в плане наличия в автомобиле обязательных систем безопасности, такая резина имеет очевидные преимущества:
- Безусловное удобство. Прокол или порез – нестрашны, и даже при боковом порезе движение на автомобиле будет возможно. Главное при этом соблюдать рекомендованный производителем скоростной режим.
- Серьезное усиление бортов позволяет водителю быть уверенным в том, что при проколе колеса на высокой скорости резина не слетит с диска, продолжая уверенно держать автомобиль на дороге. Сигнал датчика давления в этом случае оперативно проинформирует о необходимости снизить скорость.
- Усиление позволяет не опасаться повреждений, связанных с наездом на бордюры, кроме того, на такой резине никогда не образуются боковые шишки.
- Установка резины возможна абсолютно на любой тип дисков – как на штатную штамповку, так и дорогостоящие легкосплавные модели.
- Полностью отпадает необходимость постоянно возить с собой запасное колесо и необходимый инструмент для его замены, включая домкрат, масса которого может быть вполне приличной. Это позволит освободить значительное пространство в багажнике автомобиля.
Минусы
Наиболее значительным недостатком шин run flat для большинства автовладельцев становится их достаточно высокая стоимость. Стандартные, изготовленные без использования технологии runflat в шинах могут обойтись практически в два раза дешевле. Кроме этого следует отметить и такие моменты, как:
- невозможность самостоятельной установки – если простую резину многие могут поставить своими руками, с усиленными шинами этот вариант полностью исключен;
- установка системы контроля давления в шинах также может обойтись не так дешево – все зависит от конкретных технологий, на которых будет основываться работа системы;
- невозможность комбинирования двух типов резины: либо безопасные шины ставятся на все 4 колеса, либо ни на одно – другие варианты исключаются категорически;
- многие шины с технологией runflat не подлежат ремонту, особенно если повреждения располагаются на боковых частях.
Некоторые особенности эксплуатации
Решившись на установку безопасной резины, каждый автовладелец должен быть готов к тому, что придется более придирчиво пролагать маршрут передвижения. Дело в том, что шины runflat за счет своей увеличенной жесткости, способны серьезно ухудшить комфорт передвижения по дорогам с некачественным покрытием. А движение по грунтовым дорогам и вовсе превратиться в нелегкое испытание. Все это может существенно повлиять на состояние ходовой части автомобиля, а в ряде случаев и к непредвиденному ее ремонту.
Исходя из вышесказанного, достаточно сложно однозначно сказать, что же лучше – стандартная резина или шины runflat. Каждый автовладелец делает выбор исходя из собственных представлений о комфорте и безопасности. Однако стоит отметить, что все большее количество производителей авто премиум сегмента отдают предпочтение именно безопасным шинам.