Содержание [скрыть]
Шиповка шин своими руками – процесс несложный, но требующий терпения и желания сильно сэкономить на покупке шипованной резины от завода-изготовителя.
Итак, перед тем как принять решение о самостоятельной ошиповке зимней резины, следует понять, зачем вам нужна эта процедура. Есть несколько причин, по которым автолюбители затрачивают большое количество времени на эту операцию:
- недоверие к шипованным шинам от производителя, ведь он далеко не всегда может предоставить высокий уровень качества как самих шипов, так и работы по их установке;
- желание сэкономить на покупке недешевой резины для езды по скользким дорогам;
- при самостоятельной установке шин можно создать резину, адаптированную к вашей манере езды, от нее будет зависеть и длина шипов, торчащих из колеса, и их частота;
- желание целый день, а то и два, провести в гараже под предлогом установки шин на колеса.
Как уже было сказано, процесс этот требует терпения, усидчивости и определенных навыков. Хотя можно обойтись и без последних.
Кроме того, потратиться все же придется, хоть и не так сильно, как при покупке заводской шипованной резины. Для начала, нужно будет приобрести сами шины, затем – оборудование для ошиповки и, соответственно, шипы. Все это можно купить в специализированном магазине. Но затраты себя оправдают, когда вы всю зиму проездите на колесах, обеспечивающих полную безопасность на обледенелых дорогах.
Выбираем способ шиповки
Произвести операцию можно тремя способами:
- ошиповка колес при помощи пневматического пистолета;
- ошиповка шин на станке;
- саморезами и шуруповертом.
Первый способ самый популярный, так как такую ошиповку можно выполнить самостоятельно, хотя и многие сервисы на сегодня могут предложить данную услугу. Второй может быть произведен только в мастерской, оборудованной соответствующим образом. Но если вы решили сделать на умении шиповать колеса маленький бизнес, станок можно установить и в собственной мастерской или в гараже.
Третий метод – самый дешевый. Не требует наличия специального оборудования, ведь портативный шуруповерт не является большой редкостью. К тому же, такие шипы можно установить на бэушные шины, которые не имеют заводских отверстий. Да и просверливать отдельно эти самые отверстия не придется.
Используем пневматический пистолет
Многие любители и профессионалы сегодня предлагают данную услугу. Как правило, речь идет об ошиповке резины с заводскими отверстиями. Мало кто берется за самостоятельное высверливание дырочек под шипы. Но это не значит, что сделать их невозможно. Нежелание сверлить отверстия самостоятельно связано с большими трудозатратами и риском повредить резину. Но если вы решили не покупать шины с заводскими отверстиями, а сделать их самостоятельно, вам придется запастись следующим оборудованием:
- электродрель. Желательно, чтоб она была профессиональной и автоматически отключалась при перегреве. Сверлить придется много и долго.
- трубчатое сверло, обычное не подойдет. Этот вид сверла предохранит резину от нежелательных повреждений и обеспечит идеально ровные края отверстий. Их в результате не придется дополнительно продувать.
- ограничитель глубины отверстий.
- штангенциркуль. Понадобиться для измерения глубины отверстий. Насквозь сверлить не нужно.
Выбираем шипы
Отверстия высверливаем в зависимости от рекомендаций к установке шипов. Кстати, они делаться на два вида:
- однофланцевые;
- двухфланцевые.
На это следует обратить особое внимание при их покупке. Однофланцевые шипы устанавливаются на резину автомобилей, водители которых склонны к спокойной манере езды. Если вы передвигаетесь преимущественно в городской черте, и ваше авто не развивает больших скоростей на трассе, этот вид шипов вам подойдет.
Двухфланцевые шипы, наоборот, предназначены для скоростной езды по ровным дорогам. Если магистрали и дороги для автомобилей – ваша обычная среда обитания, выбираем их.
Еще одна важная характеристика – длинна шипа. Он не должен выступать над поверхностью покрышки больше чем на 1,3 мм. Потому шипы лучше покупать вместе с резиной, чтоб они соответствовали толщине протектора.
Устанавливаем шипы на резину
Когда материал выбран, есть нужное оборудование, и вы готовы потратить несколько часов на эту монотонную работу, значит можно приступать.
Для начала покрышку следует зафиксировать, чтоб она была полностью неподвижной. Сверлим отверстия в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Помимо самих шипов и покрышек понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пневматический пистолет для ошиповки шин;
- подсоединенный к нему компрессор;
- плоскогубцы, которые понадобятся для удаления неправильно вогнанных шипов;
- алюминиевая пластинка и молоток, они понадобятся для корректировки глубины шипов;
- мыльный раствор в емкости с пульверизатором.
Приступаем к ошиповке. В пистолет насыпаем или закладываем шипы по одному, в зависимости от инструкции. На поверхность колеса наносится мыльный раствор. Не обязательно наносить его сразу на всю поверхность покрышки, можно это делать точечно при помощи пульверизатора, распыляя только в отверстия, куда будут устанавливаться шипы в данный момент. Раствор нужен для того, чтоб шипы легче входили в резину. И при необходимости их будет легче извлечь. После высыхания раствор обеспечивает лучшее сцепление металла и резины.
Пистолет прикладываем лапками к отверстию. Они должны полностью заходить в него. Инструмент нужно расположить строго перпендикулярно относительно поверхности колеса. В противном случае шип закрепится криво, его придется вытаскивать и вгонять повторно.
Алюминиевая пластина и молоток нужны для того, чтобы при необходимости вогнать шип, который не полностью вошел в отверстие. Пластина просто накладывается на него и сверху ударяется молотком.
Эти операции повторяем до тех пор, пока не будет заполнено каждое отверстие. Когда колеса будут ошипованы полностью, их некоторое время нельзя ставить на автомобиль. Дело в том, что металлические элементы изменили плотность и структуру покрышек. Потому они должны немного «отдохнуть», чтоб материал принял нужное состояние. Для этого потребуется несколько дней.
Если поставить колеса на автомобиль и начать ездить на них без присадки резины, шипы могут повылетать в тот же день, а вся работа пойдет насмарку.
Шиповка резины саморезами
Эксперты и автолюбители не перестают спорить о целесообразности такого вида ошиповки. Тем не менее практика показывает, что в плохих погодных условиях и на скользкой дороге этот метод полностью себя оправдывает.
Потребуются следующие инструменты и материалы:
- саморезы с круглыми широкими шляпками;
- шуруповерт, желательно – скоростной и профессиональный;
- пульверизатор с мыльным раствором.
Шины могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации. Такие шипы можно устанавливать даже на лысые покрышки. Этот метод до примитивности прост, потому справиться с процедурой сможет практически каждый. Изнутри и снаружи обрабатываем небольшой участок резины мыльным раствором. После этого начинаем изнутри вкручивать саморезы. Желательно делать это в геометрической последовательности, чтоб рисунок шипов был красивым, а не хаотичным. Например – делаем изнутри небольшие квадратики или прямоугольники из шляпок саморезов.
Частоту шипов можно определять самостоятельно, чем она больше – тем сильнее будет сцепление со скользкой поверхностью. Длина саморезов не должна быть слишком большой. Чтоб выбрать нужную, можно просверлить тонким сверлом сквозное отверстие в резине и замерить его глубину штангенциркулем. При покупке саморезов к ней нужно прибавить длину отрезка шипа, который будет выступать из покрышки. К примеру – 1 мм. Прибавляем эти два значения, получаем нужную длину самореза, который будет выполнять роль шипа.
После завершения процедуры, колеса, как и в предыдущем случае, должны немного полежать.
Правила безопасности езды на шипованных шинах
После ошиповки покрышек и их установки на автомобиль, какое-то время придется поездить на небольшой скорости, чтоб шипы не вылетели. Если некоторые из них будут, все-таки, отлетать даже при 60 км/ч – это нормально. На такой скорости нужно будет кататься 300-400 км не зависимо от типа установленных шипов. После прохождения указанного расстояния, можно ездить на привычной скорости за пределами города.
На видео инструкция по ошиповке резины: