Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Оборудование для шиповки шин своими руками

Шиповка шин своими руками – процесс несложный, но требующий терпения и желания сильно сэкономить на покупке шипованной резины от завода-изготовителя.

Итак, перед тем как принять решение о самостоятельной ошиповке зимней резины, следует понять, зачем вам нужна эта процедура. Есть несколько причин, по которым автолюбители затрачивают большое количество времени на эту операцию:

  • недоверие к шипованным шинам от производителя, ведь он далеко не всегда может предоставить высокий уровень качества как самих шипов, так и работы по их установке;
  • желание сэкономить на покупке недешевой резины для езды по скользким дорогам;
  • при самостоятельной установке шин можно создать резину, адаптированную к вашей манере езды, от нее будет зависеть и длина шипов, торчащих из колеса, и их частота;
  • желание целый день, а то и два, провести в гараже под предлогом установки шин на колеса.

Как уже было сказано, процесс этот требует терпения, усидчивости и определенных навыков. Хотя можно обойтись и без последних.

Кроме того, потратиться все же придется, хоть и не так сильно, как при покупке заводской шипованной резины. Для начала, нужно будет приобрести сами шины, затем – оборудование для ошиповки и, соответственно, шипы. Все это можно купить в специализированном магазине. Но затраты себя оправдают, когда вы всю зиму проездите на колесах, обеспечивающих полную безопасность на обледенелых дорогах.

шипованные шины

Выбираем способ шиповки

Произвести операцию можно тремя способами:

  • ошиповка колес при помощи пневматического пистолета;
  • ошиповка шин на станке;
  • саморезами и шуруповертом.

Первый способ самый популярный, так как такую ошиповку можно выполнить самостоятельно, хотя и многие сервисы на сегодня могут предложить данную услугу. Второй может быть произведен только в мастерской, оборудованной соответствующим образом. Но если вы решили сделать на умении шиповать колеса маленький бизнес, станок можно установить и в собственной мастерской или в гараже.

Третий метод – самый дешевый. Не требует наличия специального оборудования, ведь портативный шуруповерт не является большой редкостью. К тому же, такие шипы можно установить на бэушные шины, которые не имеют заводских отверстий. Да и просверливать отдельно эти самые отверстия не придется.

Используем пневматический пистолет

Многие любители и профессионалы сегодня предлагают данную услугу. Как правило, речь идет об ошиповке резины с заводскими отверстиями. Мало кто берется за самостоятельное высверливание дырочек под шипы. Но это не значит, что сделать их невозможно. Нежелание сверлить отверстия самостоятельно связано с большими трудозатратами и риском повредить резину. Но если вы решили не покупать шины с заводскими отверстиями, а сделать их самостоятельно, вам придется запастись следующим оборудованием:

  • электродрель. Желательно, чтоб она была профессиональной и автоматически отключалась при перегреве. Сверлить придется много и долго.
  • трубчатое сверло, обычное не подойдет. Этот вид сверла предохранит резину от нежелательных повреждений и обеспечит идеально ровные края отверстий. Их в результате не придется дополнительно продувать.
  • ограничитель глубины отверстий.
  • штангенциркуль. Понадобиться для измерения глубины отверстий. Насквозь сверлить не нужно.

шипованные шины

Важно! Крайне желательно использовать новую резину. Это условие обеспечит равномерную глубину отверстий под шипы, в результате они не будут вылетать из шин при езде.

Выбираем шипы

Отверстия высверливаем в зависимости от рекомендаций к установке шипов. Кстати, они делаться на два вида:

  • однофланцевые;
  • двухфланцевые.

На это следует обратить особое внимание при их покупке. Однофланцевые шипы устанавливаются на резину автомобилей, водители которых склонны к спокойной манере езды. Если вы передвигаетесь преимущественно в городской черте, и ваше авто не развивает больших скоростей на трассе, этот вид шипов вам подойдет.

Двухфланцевые шипы, наоборот, предназначены для скоростной езды по ровным дорогам. Если магистрали и дороги для автомобилей – ваша обычная среда обитания, выбираем их.

Еще одна важная характеристика – длинна шипа. Он не должен выступать над поверхностью покрышки больше чем на 1,3 мм. Потому шипы лучше покупать вместе с резиной, чтоб они соответствовали толщине протектора.

Устанавливаем шипы на резину

Когда материал выбран, есть нужное оборудование, и вы готовы потратить несколько часов на эту монотонную работу, значит можно приступать.

Для начала покрышку следует зафиксировать, чтоб она была полностью неподвижной. Сверлим отверстия в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Помимо самих шипов и покрышек понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пневматический пистолет для ошиповки шин;
  • подсоединенный к нему компрессор;
  • плоскогубцы, которые понадобятся для удаления неправильно вогнанных шипов;
  • алюминиевая пластинка и молоток, они понадобятся для корректировки глубины шипов;
  • мыльный раствор в емкости с пульверизатором.

Приступаем к ошиповке. В пистолет насыпаем или закладываем шипы по одному, в зависимости от инструкции. На поверхность колеса наносится мыльный раствор. Не обязательно наносить его сразу на всю поверхность покрышки, можно это делать точечно при помощи пульверизатора, распыляя только в отверстия, куда будут устанавливаться шипы в данный момент. Раствор нужен для того, чтоб шипы легче входили в резину. И при необходимости их будет легче извлечь. После высыхания раствор обеспечивает лучшее сцепление металла и резины.

шипованные шины

Важно! Шиповать удобней собранное колесо, оно имеет большую степень жесткости, чем отдельная покрышка.

Пистолет прикладываем лапками к отверстию. Они должны полностью заходить в него. Инструмент нужно расположить строго перпендикулярно относительно поверхности колеса. В противном случае шип закрепится криво, его придется вытаскивать и вгонять повторно.

Алюминиевая пластина и молоток нужны для того, чтобы при необходимости вогнать шип, который не полностью вошел в отверстие. Пластина просто накладывается на него и сверху ударяется молотком.

Эти операции повторяем до тех пор, пока не будет заполнено каждое отверстие. Когда колеса будут ошипованы полностью, их некоторое время нельзя ставить на автомобиль. Дело в том, что металлические элементы изменили плотность и структуру покрышек. Потому они должны немного «отдохнуть», чтоб материал принял нужное состояние. Для этого потребуется несколько дней.

Если поставить колеса на автомобиль и начать ездить на них без присадки резины, шипы могут повылетать в тот же день, а вся работа пойдет насмарку.

Шиповка резины саморезами

Эксперты и автолюбители не перестают спорить о целесообразности такого вида ошиповки. Тем не менее практика показывает, что в плохих погодных условиях и на скользкой дороге этот метод полностью себя оправдывает.

шипованные шины

Потребуются следующие инструменты и материалы:

  • саморезы с круглыми широкими шляпками;
  • шуруповерт, желательно – скоростной и профессиональный;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

саморезы

Шины могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации. Такие шипы можно устанавливать даже на лысые покрышки. Этот метод до примитивности прост, потому справиться с процедурой сможет практически каждый. Изнутри и снаружи обрабатываем небольшой участок резины мыльным раствором. После этого начинаем изнутри вкручивать саморезы. Желательно делать это в геометрической последовательности, чтоб рисунок шипов был красивым, а не хаотичным. Например – делаем изнутри небольшие квадратики или прямоугольники из шляпок саморезов.

Частоту шипов можно определять самостоятельно, чем она больше – тем сильнее будет сцепление со скользкой поверхностью. Длина саморезов не должна быть слишком большой. Чтоб выбрать нужную, можно просверлить тонким сверлом сквозное отверстие в резине и замерить его глубину штангенциркулем. При покупке саморезов к ней нужно прибавить длину отрезка шипа, который будет выступать из покрышки. К примеру – 1 мм. Прибавляем эти два значения, получаем нужную длину самореза, который будет выполнять роль шипа.

После завершения процедуры, колеса, как и в предыдущем случае, должны немного полежать.

Правила безопасности езды на шипованных шинах

После ошиповки покрышек и их установки на автомобиль, какое-то время придется поездить на небольшой скорости, чтоб шипы не вылетели. Если некоторые из них будут, все-таки, отлетать даже при 60 км/ч – это нормально. На такой скорости нужно будет кататься 300-400 км не зависимо от типа установленных шипов. После прохождения указанного расстояния, можно ездить на привычной скорости за пределами города.

шипованные шины

На видео инструкция по ошиповке резины:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?