Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Контроль давления в шинах машины

Важность поддержания правильного и постоянного давления в колесах любого транспортного средства переоценить практически невозможно. При его несоответствии рекомендованным значениям, последствия могут быть достаточно серьезными, и согласно статистике, «львиная» доля дорожно-транспортных происшествий происходят именно из-за шин. Неправильное значение «накаченности» приводит к преждевременному износу самой резины и элементов подвески, значительному ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Особенную опасность представляет езда с неверно выбранным давлением в зимних условиях.

система контроля давления в шинахНесмотря на то, что большинство автовладельцев прекрасно понимают всю важность периодических проверок, делать этого многие и них не спешат или просто забывают. Для таких «забывчивых» водителей настоящим спасением станет система контроля давления в шинах, которая в автоматическом режиме будет проводить все необходимые измерения и выводить текущую информацию по каждому колесу на дисплей.

Подобные системы появились сравнительно недавно, и изначально контроль давления в шинах автомобиля осуществлялся непрямым способом, который оказался неточным, поскольку не учитывал ряд важных моментов. Современная система контроля давления в шинах (прямого измерения), по отзывам автовладельцев, отличается куда большей точностью, а помимо самого давления информирует и о температуре.

Система контроля – просто, как все гениальное

Современная tpms или система контроля давления в шинах прямого измерения включает в себя датчики, размещаемые в каждом колесе автомобиля, принимающих антенн, блока управления и цифрового дисплея, который размещается на приборной панели в оптимальном для конкретного водителя месте. Это позволяет ему непосредственно во время движения автомобиля постоянно вести мониторинг за параметрами наличия воздуха и температуры в каждом колесе, оперативно реагировать на опасные его колебания.

Самым «главным» элементом в системе контроля давления и температуры в шинах является соответствующий датчик. Это достаточно сложное устройство, состоящее из блока контроля температуры и давления, электронного блока управления, антенны и элемента питания. Такие датчики монтируются на каждое колесо и заменяют собой штатные вентили. Для этого колесо необходимо разбортовать, после чего закрепить датчик непосредственно на диске. Такую систему можно устанавливать на любой тип бескамерной резины. Встроенного аккумулятора хватает в среднем на 7-10 лет, а периодичность трансляции сигнала с датчика на дисплей, как правило, составляет 1 раз/мин.

датчик контроля давления

Датчик контроля давления в шинах передает радиосигнал (в ряде случаев, контроль давления в шинах использует bluetooth) на приемную антенну, которая размещается в колесной арке кузова, а она, в свою очередь, транслирует его на блок управления. При желании можно задействовать и антенну от центрального замка транспортного средства. В некоторых системах предусмотрено наличие не одной, а сразу четырех антенн – для каждого колеса своя собственная.

блок управления

Блок управления содержит всю необходимую и актуальную информацию (программируется для каждого авто в индивидуальном порядке) о том, какими должны быть нормальные показатели в каждом из колес авто, и постоянно сравнивает с ней получаемые от датчиков данные. При обнаружении несоответствия на монитор немедленно выводится соответствующее предупреждение в сопровождении звукового сигнала. Водителю остается лишь остановить автомобиль и подкачать спустившее колесо. Как проводится установка системы контроля давления в шинах можно увидеть на следующем видео:

Приборы контроля давления в шинах – технические возможности и особенности

Далеко не каждая система, обеспечивающая контроль давления требует съема и разбора колес. Достаточной популярностью пользуются такие системы, состоящие из колпачков-датчиков и внутреннего блока с дисплеем.

Эта система контроля давления устанавливается своими руками за несколько минут, поскольку требуется всего лишь заменить стандартные колпачки на датчики и включить внутренний блок. Несмотря на простоту, подобный вариант устройства контроля давления в шинах не лишен и недостатка, при чем достаточно существенного – колпачок-датчик легко сворачивается с ниппеля, поскольку никакой защитой он не обладает. Работает такая система контроля давления по радиоканалу, обеспечивая достаточно точные измерения, а система оповещения о критическом изменении какого-либо параметра включает графическую и звуковую сигнализацию.

система контроля давления

Как правило, все системы контроля давления воздуха в шинах имеют примерно схожие характеристики и возможности:

  • установка внутреннего дисплея возможна в обычную нишу 1DIN;
  • возможность подключения внешней антенны и кабеля, обеспечивающих связь на больших расстояниях;
  • результаты измерений выводятся на дисплей в режиме real time;
  • возможность держать под контролем до 38 колес (в зависимости от модификации системы);
  • возможность использования внешних колесных датчиков;
  • автоматическая запись показаний.
Внимание! Каждая система контроля рассчитана на работу с определенным давлением, и выпускаются модификации для легковых и грузовых авто. При превышении максимального значения датчики выйдут из строя, что потребует их замены.

Несмотря на то, что косвенный контроль давления в шинах куда более удобен, поскольку представляет собой опциональное расширение возможностей системы ABS, контроллер давления, установленный в шинах, обеспечивает куда большую точность замеров, и погрешность не превышает 0,01 bar/1Сº.

Особое внимание грузовикам

Несмотря на то, что система контроля давления важна и для легкового мерседеса или тигуана, в ней не меньше нуждаются и большегрузные транспортные средства. Постоянный и качественный контроль давления в шинах грузовых автомобилей или пассажирских автобусов важен не только водителям, но и остальным участникам дорожного движения.

Здесь не приходится говорить о различных колпачках, точное и актуальное информирование о реальном положении дел может обеспечить лишь блок контроля давления, расположенный в шинах. Несмотря на сложность оборудования всех колес грузового авто такой системой, она вполне себя оправдывает. Поскольку грузовые перевозки связаны с передвижением на очень значительные расстояния, то на первый план выходит состояние резины. Так, даже незначительное снижение/превышение нормальных параметров приводит к ускоренному ее износу, ухудшению управляемости автомобиля, увеличению расходов на топливо. Кроме этого, возрастает и нагрузка на всю ходовую часть, что не только делает езду менее комфортной, но и увеличивает риск серьезных поломок в пути.

грузовик

Все очевидные преимущества установки подобных систем контроля давно оценили владельцы транспортных компаний, автопарк которых насчитывает не один десяток грузовиков. По статистике, более 30% коммерческого транспорта передвигаются на неправильно накаченных колесах, что неизбежно сказывается на увеличении материальных издержек на содержание автопарка. Современные системы контроля за шинами грузового автотранспорта состоят из большого количества датчиков, внутреннего монитора и ретранслятора, который необходим при большой длине фуры. Благодаря дифференцированному и автоматическому контролю за каждым колесом, который осуществляется постоянно во время движения, можно добиться практически идеальной управляемости. При ручном контроле за каждым из колес сделать это достаточно сложно, что связано с большим количеством самих колес и затрудненным доступом к ниппелям.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?