Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель

Синтетический тип масла относится к категории смазочных материалов, которые разработаны согласно новым технологиям и, соответственно, пользуются на сегодняшний день огромной популярностью. У минеральных и синтетических материалов есть одно большое отличие, поскольку первый представитель являет собой продукт переработки природных компонентов. Синтетические масла получают путем синтеза различных углеводородов и органических соединений. В качестве сырья при производстве синтетических автомобильных масел используются различные компоненты нефти, природный газ и иные углеводородные соединения. Их наделяют характеристиками, отличающихся большей стабильностью, по сравнению с минеральными.

масло

Особенности и виды

Подтверждением того, что купленная смазка является ничем другим как синтетикой, станет специальная надпись, которую можно увидеть на лицевой стороне той тары, в которой она выпускается. Здесь должно быть написано «synthetic», но иногда в отдельных случаях ставится маркировка «full synthetic».

В основе «синтетики» лежат органические однородные соединения. Они добываются в условиях протекания реакции синтеза, проводящейся химическим путем. Благодаря данным соединениям синтетические смазочные материалы наделены огромным количеством положительных характеристик, превосходя, например, минеральные и полусинтетические.

Самая главная особенность заключается в том, что «синтетика» универсальна. Конечно, не все так просто, а при его использовании необходимо обращать внимание на некоторые отдельные моменты. Актуальность этого типа масла повышается с началом зимнего периода

Внимание! «Синтетика» максимально популярна в северных странах, в условиях низких температур.

В большинстве случаев этот материал используют для двигателей на специальной технике. Поскольку она должна работать безотказно, то здесь подойдет только синтетика, ведь другие виды смазки не могут обеспечить качественную работу. Кроме того, по сравнению с другими, синтетическое зарекомендовало себя как материал, который в процессе работы сохраняет чистоту деталей, что позволяет значительно увеличить срок их работы. Еще одной особенностью «синтетики» является то, что они практически все являются энергосберегающими.

Энергосберегающие автомасла

Название «энергосберегающие» говорит за себя. Основной принцип работы заключается в том, что такие материалы позволяют повысить уровень экономии при работе машин.

Внимание! В США проводятся специальные исследования, исходя из которых настоящее масло, позволяющее сэкономить, должно соответствовать показателю 0,5 – 1,4 % снижения расхода горючего.

Даже не совсем опытный в этом деле потребитель может определить, относится ли приобретенный им смазочный материал к энергосберегающим. На заводской упаковке должны присутствовать две специальные буквы ЕС, что в расшифровке означает «Energy Conserving». Найти это обозначение можно рядом с буквами АРI. В ряде случаев расшифровка данной аббревиатуры вписывается в нижней части круглой логограммы, нанесенной на тару. Иногда вместо букв ЕС можно увидеть FE.

масло

Положительные характеристики

Первые синтетические материалы были изготовлены для применения их в условиях очень высоких температур, а именно для работы двигателей реактивных самолетов. Причиной такому решению стали специальные исследования ученых, которые сделали вывод, что при воздействии больших температур многие компонентов участвуют в реакции расщепления, в результате чего их смазочные свойства многократно увеличиваются.

Синтетические материалы, созданные в лабораториях, не имеют в своем составе веществ природного происхождения, которые распадаются при высоких температурах. Также в них отсутствуют химические вещества, которые приводят к окислению и увеличению осадков.

«Синтетике» присуща способность выдерживать максимально большие температуры, которые не под силу перенести другим материалам на основе нефти. Они способны переносить не только высокий температурный режим, но и отлично защищать все внутренние детали двигателя при низких температурах.

Большинство масел, являющихся продуктом нефтепереработки, под воздействием низких температур начинают густеть. Вследствие этого, процесс запуска транспортного средства затрудняется. «Синтетика», наоборот, работает прекрасно как при высоких, так и низких температурах. Если взять во внимание работу двигателя при минусовой температуре окружающей среды, то синтетические материалы очень оперативно перекачиваются, и тем самым обеспечивают отличную защиту при трении.

масло

Минусы синтетических смазочных материалов

Как ни странно, но у такого идеального масла есть недостаток – это его цена. Данный тип имеет достаточно высокую стоимость. Это объясняется длительным и сложным процессом производства. Но это того стоит, поскольку «синтетика» не требует частой замены по сравнению с другим маслом.

Маркировка

Чтобы максимально правильно подобрать подходящее масло для того или иного автомобиля, необходимо разобраться с маркировками:

  • Зимние. Выделяют 6 видов и маркируют буквой W. При небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах, но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя;
  • Летние. Выделяют 5 видов, выпускают без маркировки. Надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0 градусов;
  • Всесезонные. Для маркировки используют сочетание летних и зимних обозначений. При низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Всесезонное масло ввиду нашего климата пользуется достаточно большим спросом. И не требует дополнительные материальные затраты, связанные с частой сменой смазочного материала.

двигатель

Самыми популярными из них считаются 5W30 и 5W40, имеющие стабильную эффективность на протяжении всего года. При использовании вышеуказанных масел отсутствует проблема запуска двигателя, связанная с резкими перепадами температур.

Виды

«Синтетика» представляет собой достаточно широкое понятие, поскольку сами масла различаются по составу и способу производства.

Гидрокрекинговое

Нередко гидрокрекинговое масло ставят на одну чашу весов с полусинтетикой, считая, что это одно и то же, но это суждение не правильное, ведь оно является конечным продуктом технологии гидрокрекинга из легких сортов нефти. Этот тип доступен по цене, при этом интервалы между заменами достаточно большие. Можно сказать, что гидрокрекинговое масло подобно минеральному, но оно проходит более глубокую химическую переработку.

гидрокрекинговое масло

Полиальфаолефиновые - PAO

Масла, основой которых является полимер полиальфаолефин представляет собой 100% синтетику. Оно может применяться для двигателей автомобилей, работающих в условиях сильно низких температур. При этом обладает все теми же свойствами: не замерзает и не меняет свою вязкость. Кроме того, эти смазочные материалы обладают высоким показателем устойчивости к окислению, что очень важно для LngLife масел. Но у масла с основой ПАО есть свои существенные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • масляная пленка – неустойчива к разрывам;
  • невысокий коэффициент трения.
    масло

Эстеровые синтетические масла

Эстеровые масла являются яркими представителями синтетических смазочных материалов, и работают следующим образом. Отрицательно заряженный атом кислорода автоматически стремится к металлическим узлам двигателя, имеющим всегда положительный или нейтральный заряд, что приводит к образованию смазывающей пленки, подобно магниту притягивающейся к металлам. Такой эффект невозможен у других видов масел. Эстеровые масла стабильны в широком диапазоне температур, и не содержат вредных присадок. Самым разрекламированным стал Motul 300V, который часто используют для заряженных моторов.

Если рассматривать масла с основой ПАО и эстеровые, то становится понятно, эстеровые материалы намного меньше подвергаются испарению, меньше угорают, обладают небольшим показателем трения, образуют устойчивую масляную пленку. Кроме того, благодаря прекрасным моющим свойствам могут использоваться в качестве моющей присадки для более дешевых масел.

Внимание! Стоимость эстеровых масел очень высока.

Ввиду этого, производители стремятся к увеличению продаж и не выпускают их в чистом виде. Поэтому в него добавляют ПАО основу с гидрокрекинговым маслом.

эстеровые масла

Заключение

Синтетика зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. Она обладает прекрасной степенью вязкости, в меньшей мере испаряется и обладает высоким уровнем сопротивления к процессу окисления. Благодаря положительным особенностям данные материалы обеспечивают бесперебойную работу автомобиля, а именно быстрый холодный запуск при достаточно низких температурных условиях. Если его использовать постоянно, то уменьшается степень износа деталей и, соответственно, увеличивается срок эксплуатации.

синтетическое моторное масло

Внимание! Синтетическое масло хорошо переносит любые экстремальные условия, возникающие в процессе эксплуатации.

Стоит отметить, что чем правильнее будет подобрана смазка, тем дольше бесперебойно будет работать двигатель. Важно понять – какое же масло станет для автомобиля самым оптимальным вариантом.

Почему синтетические моторные масла являются лучшей защитой современных двигателей, узнаем из следующего видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?