Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом

Дизельные двигатели с турбонаддувом приобретают все большую популярность за счет непревзойденных характеристик и неповторимых ощущений от езды. Турбина, установленная в дизеле, увеличивает скорость езды до немыслимых для простых представителей показателей. Ими оснащены такие автомобили, как Subaru Impreza и Forester, а также самые дорогие и популярные в мире внедорожники, и легковушки других марок.

двигатель

Как правило, владельцы таких авто мирятся с необходимостью дорогого обслуживания дизеля с турбонаддувом. Да и в случае с турбомотором техническое обслуживание должно производиться примерно в два раза чаще, чем с обычным дизелем. Соответственно, и смазку для мотора менять нужно гораздо чаще. Дороговизна обслуживания возрастает еще и в связи с тем, что дизель с турбонаддувом не терпит моторной смазки низкого качества. Если экономить на расходных материалах – мотор можно просто убить, что для дорогого внедорожника будет катастрофой.

Какую торговую марку выбирать и с чем связана необходимость заливать только дорогой оригинальный продукт, будет рассказано дальше.

Особенности работы дизеля с турбонаддувом

Чтобы было понятней, зачем использовать только дорогое, качественное масло, а не более дешевые аналоги, следует немного ознакомиться с нюансами работы турбодизеля. Связаны они с тем, что турбина при работе накаливается до тысячи градусов из-за частоты оборотов – около 150 тысяч в минуту. Температура верхней канавки поршня вырастает до 270 градусов. Соответственно, смазка будет использоваться при экстремальных условиях. Именно поэтому к ее качеству выдвигаются столь высокие требования.

От моторного масла для турбодизеля будут зависеть следующее:

  • смазывание деталей цилиндропоршневой группы;
  • охлаждение турбокомпрессора. Дело в том, что для охлаждения деталей турбины смазка поступает в ее цилиндр.

Возрастает риск отложения использованного материала в подшипниках. Скорость прорыва газов в картер значительно возрастает. В результате обычная смазка просто не успевает расщепляться до конца из-за быстрого окисления.

турбокомпрессор

Таким образом, смазка контактирует с самой раскаленной частью турбины, охлаждая ее на пару десятков градусов. Вот почему менять ее приходится намного чаще, чем в случае с обычным дизелем.

Материал низкого качества при столь высоких температурах будет быстро густеть. На поверхности поршней и цилиндра начнет образовываться пленка. Система охлаждения дизеля перестает полноценно функционировать.

К чему приводит использование масла низкого качества

Еще одна особенность работы дизеля с турбонаддувом состоит в том, что при выходе из строя турбины разрушается и сам агрегат. Это – не преувеличение. Система подачи масла у движка и турбины общая. Если турбокомпрессор пуст, это сказывается и на работе двигателя. В результате он может полностью выйти из строя. Последствия исправить будет уже невозможно. Поможет только полная заменяя двигателя вместе с агрегатом.

Важно! Но причина такой ситуации – это низкое давление масла или его плохое качество. Давление, в свою очередь, снижается опять же из-за низкого качества материала или несвоевременной его замены. Фильтр, соответственно, забивается.

Как видим, банальная экономия на расходном материале может привести к колоссальным затратам. А механизм поломки движка в результате использования плохой смазки достаточно прост.

Признаки неисправности двигателя

Чтобы избежать серьезных проблем с агрегатом, следует обращать внимание на малейшие признаки его неполадок. Они могут выражаться в следующем:

  • резко повышается расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы;
  • сильный запах горелого масла в салоне;
  • на выпускном коллекторе образуются следы масла;
  • падает мощность мотора;
  • на холостых оборотах движок работает неравномерно, может глохнуть сразу после того, как заводится;
  • на свечах образуется темный осадок.

Если дошло до того, что турбина длительное время работала без смазки, ее лопасти начинают скрежетать о корпус цилиндра.

Важно! Обращать внимание следует не только на качество моторного масла, но и жидкости для промывки. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости-пятиминутки для промывки системы смазки турбодвигателя.

цилиндры двигателя

Какое масло нужно использовать

При выборе, прежде всего, следует обращать внимание на бренд. Не мешало бы перед покупкой проконсультироваться со специалистом, так как видов смазки для движка существует огромное множество. А для агрегата с турбонаддувом нужна особенная, с определенными характеристиками.

Моторное масло для турбодизелей должно отвечать следующим характеристикам:

  • высокая устойчивость к окислению;
  • способность диспергировать дизельную сажу и испаряемость масла, чистящие свойства;
  • термическая стабильность;
  • хорошие характеристики при низких температурах.

Классификация моторных масел

Чтобы выбрать масло для турбодизеля самостоятельно без помощи консультанта, следует разобраться в показателях, которые обозначены на упаковке. Именно они указывают на классификацию масел. В зависимости от ее определяется их назначение: будет смазка использоваться для агрегата на внедорожнике с умеренным или высоким наддувом, или для движка легковушки без наддува.

Первым указан индекс вязкости. Чем выше вязкость – тем при более высоких температурах масло может использоваться. Летний вариант будет иметь обозначение SAE, за ним – число, например – SAE 30. Зимние – букву W, и опять же числовое значение. Всесезонное масло будет иметь оба этих обозначения, но для дизелей с турбонаддувом его лучше не использовать. Если и применять – то самого высокого качества.

Сначала смотрим на обозначение S или C. Первое указывает на применение для бензиновых движков, второе – для дизелей. Соответственно, нам нужно масло с буквой С на этикетке. Для дизеля с турбонаддувом лучше всего подойдет продукт с обозначением CD, но иногда и CC. Это – указания качества масел, определяющееся Американским институтом масел.

Важно! Далее идет обозначение, которое указывает на тип масла в соответствии с классификацией Европейской ассоциации производителей автомобилей.

В2-96 может применяться для легковых автомобилей с наддувом или без него. Это – стандартный класс. В3-96 – продукт для таких же авто, но относится он к экстраклассу. Е1-96 – масло для грузовых автомобиль с высоким наддувом. Оно же может применяться и для тяжелых внедорожников. Е2-96 и Е3-96 – такие же масла, но с лучшими свойствами, как правило, они применяются для автомобилей класса люкс.

 двигатель

Марка-производитель

Самые популярные производители моторных масел для дизелей с турбонаддувом – это Мобил и Кастрол. На сегодня появились и новые торговые марки, качество продукции которых имеет довольно высокие показатели. Но эти – настоящие ветераны в данном сегменте, потому при покупке масла с этими названиями точно не прогадаете.

Какой марке отдать предпочтение – решать вам. Масло Мобил для дизелей с турбонаддувом обладает высочайшими эксплуатационными свойствами, потому можно не переживать о его качественных показателях. Оно отлично подойдет для турбодизелей.

 двигатель

Кастрол – не уступает по своим показателям маслам Мобил, ведь производители продукта под легендарной торговой маркой заботятся о своей репутации, особенно в сегодняшних условиях жесткой конкуренции. Главное – не гнаться за возможностью сэкономить и не покупать подделки на самые известные в мире торговые марки моторных масел. И двигатель с турбонаддувом будет радовать своими показателями мощности без существенных затрат на его ремонт.

На видео моторные масла для двигателя с турбонаддувом:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?