От того, насколько надежно работает карбюратор, зависит очень многое. Как и в других устройствах машины, множество функций в карбюраторе выполняют тоненькие, «ювелирные» детали. Поэтому профилактику и ремонт этой важной составляющей автомобиля необходимо выполнять очень аккуратно и осторожно, а еще лучше обратиться к специалисту.
Одна из главных причин ненадежной работы карбюратора – это попадание в него в «ненужном» месте воздуха. Очень часто место подсоса воздуха невидно, на первый взгляд, поэтому возможные проблемные части следует покрыть мыльной пеной (в точках прохода воздуха в пене образуются окошки). Если Вы обнаружили точки подсоса, не спешите сразу разбирать карбюратор. Сначала попробуйте подтянуть винты крепления или гайки. Если эти действия не помогут, то следует поменять прокладку в месте скрепления деталей. Перед заменой прокладки стыкуемые детали нужно промыть бензином и проверить наличие повреждений.
Для проверки сетчатого фильтра, нам следует выкрутить пробку топливного фильтра. Ее потребуется продуть сжатым воздухом и промыть бензином. Если при осмотре фильтра на нем обнаружатся повреждение, его следует заменить.
Следующий этап – это проверка поплавковой камеры. Загрязненный клапан нужно промыть и продуть ветром. В самом поплавке не должно быть жидкости, а в камере он должен свободно двигаться, не задевая стен. Если герметичность у поплавка нарушена, то из него нужно удалить всю жидкость и заделать дырки клеем, стойким к бензину. А лучше поменять на новый поплавок. Еще потребуется отрегулировать центровку поплавка, если она будет нарушена.
Для очистки каналов и жиклеров тоже используют сжатый воздух, бензин и растворитель. Если для протирки деталей карбюратора нужна ветошь, то следует воспользоваться плотной тканью без ворсинок. При сильных загрязнениях можно пользоваться деревянными палочками (зубочистками). Нельзя использовать проволоку, булавки и иголки, они могут повредить поверхность деталей карбюратора.
Ускорительный насос следует промыть растворителем или бензином и продуть сжатым воздухом.
Следующий шаг – это осмотр диафрагмы. В ней не должно быть явных повреждений. Также необходимо проверить длину толкателя диафрагмы, если она меньше минимального стандарта, то устройство необходимо заменить.
Помните, что работу по профилактике и ремонту карбюратора нужно проводить очень тщательно и осторожно. От этого зависит работоспособность вашего автомобиля!