Диагностика автомобиля – это набор средств и методов для определения рабочего состояния определенного устройства или системы.
Диагностическое оборудование является средством анализа. Оборудование для диагностики различают по сложности эксплуатации и исполнения, точности анализа устройств, применимости. Раньше этот набор состоял из стробоскопа, осциллографа, мультиметра и других приборов, которые позволяли выявить проблемы в процессе анализа. Но автомашины совершенствуются, поэтому совершенствуются и приборы для сканинга.
Диагностическое оборудование подразделяется на несколько групп. Первая группа – это сканеры, которые диагностируют практически любую систему авто. Вторая группа - мотор-тестеры и автомобильные осциллографы. А третья – это приборы, предназначенные для сканирования определенной системы:
- Автомобильный сканер – это устройство, предназначенное для диагностики электронной «начинки» машины. Сканер не имеет собственного датчика, а считывает информацию с ЭБУ. Автомобильные сканеры могут быть как самостоятельным прибором, так и комплексом устройств (набор адаптеров и программное обеспечение).
- Осциллограф – это устройство, позволяющее в числовом или графическом виде получить данные о работе определенной системы и сделать вывод о ее исправности, сравнивая полученную информацию со стандартом.
- Мотор – тестер – это прибор, совмещающий в себе функции осциллографа и устройства, диагностирующего работу двигателя машины. Мотор – тестер, в отличие от сканера, получает данные от собственных датчиков, а не из БД ЭБУ.
- Корректоры одометров – это оборудования для мониторинга конкретной системы. Его основная функция - изменение показаний спидометра, но этот прибор также можно использовать в качестве программатора.
Так же, как и сканеры, программаторы и корректоры одометров могут выпускаться как для диагностики устройств и систем конкретных марок и моделей автомобилей, так и универсальные, которые имеют возможность диагностировать работу практически любого автомобиля.